Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
28.09.2012

Пусть современная школа использует лучшее

В этом году оператор проекта «Моя школа – весь мир» ОблЦИТ продолжает работу по одному из направлений «Создание условий для реализации ФГОС начального общего образования». Учтены проблемы, которые имелись у участников пилотного этапа, скорректированы способы решения разнообразных вопросов и намечены перспективы развития проекта в новом учебном году.  
На совещании-семинаре собрались участники этого направления: представители школ, готовых работать в проекте. Руководителей образовательных учреждений пригласили не случайно: специалисты ОблЦИТ глубоко убеждены, что от позиции управленческой команды на 50% зависит успех реализации того или иного проекта.
Вера Гавриловна Перкова, директор Областного центра информационных технологий, открывая семинар, призвала участников проекта работать совместно с кураторами с целью создания единой образовательной среды. «Замысел проекта «Моя школа – весь мир» родился оттого, что мы давно с вами уже перешли в информационное общество, – рассказала собравшимся В.Г. Перкова. – Вокруг социальные сети, огромное количество гаджетов, новые формы общения, новые формы социализации наших детей. И хочется, чтобы современная школа использовала все лучшее из этого. Сейчас мы находимся на стадии сложного, но интересного времени перемен. И нам досталась честь правильно, не навредив, трансформировать систему образования». В условиях современного технического прогресса дети нуждаются в грамотном «проводнике» в этот инновационный мир, которым для них может и должен стать учитель, считает В.Г. Перкова.
 
 
«Цель проекта, в который вы вошли, – напомнил Александр Викторович Сизиков, заместитель директора ОблЦИТ по инновационной деятельности, – это создание условий для эффективного использования современных информационных коммуникационных технологий в организации образовательного процесса. Проект достаточно масштабный, он охватывает практически все стороны жизни ребенка в образовательном учреждении».
Важно и то, что проект создает определенную систему ценностей и культивирует ее. Среди ценностей Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ, назвала следующие: модернизация российского образования, формирование концепции безопасности образовательной среды, создание единой информационно-образовательной среды, инновационный характер образования и другие. В докладе В.В. Хрущевой были обозначены основные затруднения, которые чаще всего возникают в работе современной начальной школы: в некоторых школах нет необходимого и достаточного количества современных технологических средств или, наоборот, пространство класса заполнено техникой, использования которой не происходит. Часто преобладает традиционный подход в обучении, а не деятельностный. Отсутствует выверенная здоровьесберегающая среда. Подготовка и переподготовка кадров не соответствует идеологии и методологии стандарта второго поколения.
 
 
О требованиях к условиям реализации проекта, основных составляющих специализированного программно-аппаратного комплекса учителя и ученика, нормативном обеспечении реализации проекта, основных приказах, планах, программах, локальных актах и т.п., которыми руководители образовательных учреждений должны руководствоваться при вступлении в проект, рассказала Оксана Алексеевна Дураченко, методист отдела сопровождения образовательных проектов и программ ОблЦИТ.
Зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО Анна Викторовна Молокова подробно рассмотрела требования, которые предъявляются в текстах стандартов ФГОС начального общего и основного общего образования к информационно-образовательной среде. Также она рассказала о составе среды, видах деятельности и обеспеченности ее функционирования в образовательном учреждении. «Разделы требований к условиям позволяют нам сегодня рассчитывать не только на собственный энтузиазм, но и на то, что государство обеспечит нас всем необходимым», – отметила А.В. Молокова.
Финальная часть семинара прошла в формате оживленной беседы на актуальные темы, связанные с реализацией проекта в школах. Участники задали кураторам проекта  интересующие их вопросы и, уверенные в том, что координаторы всегда придут им на помощь, отправились работать над проектом в свои образовательные учреждения.
 
Марина Шаманина, Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации авторов

Назад