Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
21.04.2005

Встать! Начинаем говорить о здоровье нации

В Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась встреча с Владимиром Филипповичем Базарным, доктором медицинских наук, профессором, руководителем научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области, автором программы «Массовая и первичная профилактика школьных форм патологий или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах». Это мероприятие было организовано по инициативе Новосибирского отделения Российского детского фонда и управления образования Новосибирской области.

Встречу открыл губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский. Он пожелал всем собравшимся интересного содержательного разговора, открытий, новых идей и новых решений тех непростых задач и проблем, которыми заняты педагоги в образовании, воспитании и обучении детей. В адрес главного участника конференции прозвучали такие слова:

— Я благодарен Владимиру Филипповичу Базарному, известному учёному, врачу, педагогу. Человеку неравнодушному ко всему, что происходит в нашей жизни. Человеку, переполненному идеями и новыми методиками, за то, что откликнулся на приглашение нашего управления образования, Новосибирского отделения Российского детского фонда новосибирской области. Он проведёт много встреч в эти дни с педагогами Новосибирска, поделится с вами своими идеями и подходами. В этих профессиональных дискуссиях будут формироваться идеи, которые нужны сегодня нашей медицине и педагогике. Думаю, все мы хорошо понимаем, что принципиально важно, каким будет новое поколение. Для России эта проблема особо актуальна. Человеком, способным формировать новые знания, может быть только физически и духовно здоровый ребёнок. Для этого мы должны сегодня максимальное внимание уделять здоровью.

Также приветствовали собравшихся начальник департамента Новосибирской области Владимир Викторович Иванов, начальник отдела по охране детства и родовспоможению Нина Ивановна Нечаева, заместитель начальника управления здравоохранения мэрии Новосибирска Андрей Владимирович Лиханов и председатель попечительского совета Новосибирского отделения Российского Детского Фонда Наталья Петровна Толоконская. Наталья Петровна обратилась к учителям с такими словами:

— До этой встречи было много подобных семинаров, где мы слышали новые цифры, новые предложения, убеждались в необходимости новых технологий. Но в чём должно быть ощущение, что эта встреча отличается от всех предыдущих? Я думаю, это осознание самокритичности и необходимости изменения собственного поведения. Самые лучшие учителя для меня сегодня — это мои внуки. Поразительно, когда я сравниваю свой взгляд на вещи тридцатилетней давности, и понимаю, как мы неправы.

Сам профессор Базарный много говорил о своей методике и необходимости её введения и реализации во всех школах, а также провёл показательный урок для присутствующих учителей. Пришедшим в актовый зал Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования надолго запомнится, как известный учёный заставил стоя слушать свою лекцию. В классах, где преподаёт Владимир Филиппович, ребята учатся стоя. То есть из 45 минут урока как минимум 15 они проводят на ногах. Стоят не просто так, не на голом полу, а на специальных ковриках, сплетённых из шпагата или грубых ниток — для массажа стопы. Само собой, босиком, а чтобы ноги не мёрзли, разрешаются носочки. Конторки вместо стандартных ученических столов — ещё один непременный атрибут методики Базарного.

Предлагаем тезисы выступления доктора медицинских наук В. Ф. Базарного в Новосибирске.

О мужчинах

В России сегодня много плакальщиков-мужчин. Сколько мы ломали систем, кризис у народа возникает тогда, когда в нём угасает мужское, волевое, действующее начало. Поэтому мальчиков надо с детства вытаскивать и воспитывать отдельно от девочек. Иллюзий давно нет. Мы игнорировали полоролевое воспитание и активно внедряли бесполую педагогику. Вот результат... В условиях, когда до основания разрушена народная воспитательная культура, когда до основания разрушено семейно-родовое воспитание, наша школа, нацеленная на некую сумму знаний (без воспитания чувств!), есть величайшее преступление перед народом. Ситуация постоянно усугубляется разрушением семьи.

В дни великих испытаний семья, народ всегда выживали благодаря стойкости, силе духа наших мужчин. Всё это сохранено в генетической памяти. Вот почему женщина всегда инстинктивно тянется к сильному полу. Это закон природы. Но доминирующую роль в генофонде имеет женское начало. Мужчина же без целенаправленной, многолетней «рекультивации» и укоренения в детстве силы воли сам по себе не состоится. Народы ещё в древности осознали: мужское в мальчике изначально закрепощено и само по себе не раскроется. Так появились испытания, направленные на преодоление страха, развитие силы, ловкости, смелости, выносливости и т.п.

О питании

Питание… на одних харчах можно только свиней здоровых взрастить. Чем человек отличается от животного? За время Отечественной войны, по статистике, человек стал здоровее! А были ли там салатики-винегретики?

О движении

Старость отличается от детства тугоподвижностью, смерть отличается от жизни неподвижностью. Я не могу вас больше держать, я попрошу всех встать и постоять немножечко. Дальше — на ваше усмотрение. Приведите себя в силу. Мы несём на себе ритмы земли и неба. В тысячу раз невыносимо, томительно сидеть для ребёнка! И дело не в физминутке, дело в динамическом стереотипе детства!

О дидактических машинах и творчестве

Из поколения к поколению мы шли к этому. Во всех школах мира дети с первого класса теряют здоровье. Нужно мобилизовать все предельные силы! Сравните здоровье полвека, сорок лет назад. Сегодня другие процессы, иногда не хватает силы даже их осознать. До какой степени мы сделали дидактику, что день ребёнка подключили к механическим часам! Учитель — дидактическая машина, которая способна перекачивать информацию. На этом принципе работают все школы мира. А вот обратный принцип — давайте посмотрим в начале учебного года и в конце: твор-чес-тво!

Уважаемые мои коллеги, Учителя с высокой буквы, вы подумайте: какой интеллект будет у детей и в кого они, в конце концов, превратятся, если вместо кропотливого, трудоёмкого и долгого процесса воспитания и возвышения первичной инстинктивно-чувственной природы ребёнка мы начнём с утра до вечера говорить: так надо, ты должен, в противном случае я тебя накажу! И семья, и школа ничем не отличаются, все мы из одного мира.

К тому же, мы с раннего детства садим ребёнка на расслабляющее тело седалище, укореняем его как безрукого-безногого, расслабленно-раскрепощённого, развиваем динамический стереотип, как образ его жизни.

О телесной вертикали

Мы не имеем права сегодня работать ни одного дня, ни одного часа, не устранив такую ситуацию. Конечно, и до нас были люди, которые видели, какая сила обрушена на детей, и как через год-два происходит деформация костей черепа! Исследования показали мера детского духа и тела — это мера укоренения телесной вертикали. Именно телесная вертикаль автоматически несёт раскрытие витков жизни бытовых генетических программ. Сегодня, как только школа обрушилась на детские сады, где дети сидят и занимаются с книжечками, при этом сразу стопроцентно нарушается осанка! Что ожидает этих детей, какие трагедии, какие катастрофы? Помочь им можете только вы, педагоги!

Мы придумали дидактику динамо-машины. Ни секунды без движения! Если мы не включим в программу ритмику, это приведёт к спазмам, зажатиям. Почему у ребёнка стойкая телесная вертикаль, почему человек называется в библии древом жизни? Его рост и развитие связаны с мировой координационной осью.

О технике чтения

Категорически запрещаю вам использовать секундомер при оценке эффективности чтения! Техника чтения отключает моторный язык слова, носителя духа, от его внутреннего содержания.

Главное — читать артистически! И вот этот механизм артистичности — это есть механизм Образности, слитности Слова и Образа.

Об инновациях

Не надо инновации ради инновации! Нет инноваций вообще в воспитании и обучении! Есть же один дедовский метод делать детей, и только идиот будет искать другие пути!

Об Учителе

Учитель должен быть специалистом в области искусства, в школе должны преподавать актёры! Только тогда ребёнку будет интересно. Высшая нравственность политики — ответственность учителя: не каков учитель, а каковы дети! Дети на уроках должны творить. Зашли в класс — закройте двери, главное, чтобы детям нравилось. А как учитель ведёт свой урок, — никого не должно касаться!

Редакция ОблЦИТ, фотоиллюстрации С. КИТЕЛЁВОЙ

Назад