Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.04.2013

На родительском собрании

Что главное для ребенка в выборе жизненного пути? Как уберечь детей от влияния дурной компании? Из чего складывается авторитет учителя? Нужно ли контролировать процесс обучения своего чада? С такими вопросами пришли на импровизированное родительское собрание участники конкурса «Учитель года».
 
Второй конкурсный день завершало мероприятие «Беседа с родителями». Казалось бы, что-что, а провести обычное родительское собрание точно может каждый педагог. В чем подвох? А в том, что заранее тему беседы не знал никто из участников. Им предстояло вытянуть заветную бумажку, на которой написан важный вопрос, касающийся воспитания детей, и примерно 20 минут обсуждать его с родителями. Роль «родителей» на собрании играли сами участники, их сопровождающие и педагоги лицея. 
Мы побывали на «собрании» учителей русского языка и литературы. Кто-то пришел со своими небольшими заготовками, которые помогли организовать беседу, а некоторым пришлось строить разговор буквально с нуля.
 
 
Например, Ларисе Петровне Землянских, учителю русского языка и литературы Майской СОШ Черепановского района, досталась тема выбора выпускниками будущей профессии. Аудитории пришлось перевоплотиться в мам и пап одиннадцатиклассников. Лариса Петровна постаралась выявить, что важно для ребенка в выборе жизненного пути. Помощь взрослых? Цель и решительность? Желание и возможности? А может, знания? Надо отметить, что «родители» с готовностью участвовали в создании схемы. 
 
 
А вот Айгуль Базарбаевна Досжанова, учитель русского языка и литературы Нижнебаяновской ООШ Карасукского района, начала встречу с того, что раздала всем присутствующим «портфельчики с полезностями», которые к концу разговора должны были наполниться чем-то новым и, соответственно, полезным. Ее задачей было обсудить с родителями, как уберечь детей от плохой компании и кто этим должен заниматься. Для этого Айгуль Базарбаевна призвала всех работать активно и разделила участников на группы, каждая из которых должна была ответить на конкретный вопрос. «Родители» мигом подхватили игру и стали вступать в дискуссии, вносить свои предложения, дополнять друг друга, и вскоре стало заметно, что это действительно беседа, а не соло педагога. Итог сего разговора: нужно больше внимания уделять своему ребенку.
 
 
Учитель русского языка и литературы Чановской СОШ №2 Людмила Николаевна Чурсина подняла затронувшую всех присутствующих тему: авторитет учителя. «Родители» вдруг вышли из своей роли, вспомнили, что они в действительности учителя, и начали рассказывать разные случаи из своей практики. 
– У меня есть одна мама, которая постоянно ходит в школу и ругается с учителями!
– Да что вы! А у меня одна родительница прямо при ребенке ругается!
Решили обсудить, как могут родители повлиять на авторитет учителя в глазах ребенка. Выяснилось, что по-разному: как положительно, так и отрицательно. Пример положительного влияния привела одна из конкурсанток:
– Если ребенок спрашивает «Мама, а почему учительница на нас кричит?», можно ответить «А это у нее просто голос громкий…». 
 
 
От влияния родителей на авторитет педагога плавно перешли на собственно контроль со стороны родителей над обучением своих детей. С этим вопросом пришла на свое собрание Елена Александровна Куртас, учитель русского языка и литературы СОШ №93 Барабинского района. Насколько дети самостоятельны, чтобы полностью нести за себя ответственность? Нужен ли контроль над детьми во время учебы? «Контроль должен быть всегда» – считают родители и педагоги. А один из способов такого контроля в наши дни – электронный дневник. Но не всё с этим так просто… Оказывается, электронный дневник зачастую не пользуется особой популярностью у родителей. Почему бы не посвятить этому родительское собрание? Елена Александровна вместе с родителями-педагогами постаралась понять, что же мешает им, родителям, заглядывать на страничку к своему ребенку и проверять его оценки. Опять поработали в группах, нарисовали целые схемы и в итоге поняли, что к каждой проблеме можно найти решение. «Было бы желание…» – сказала напоследок своим «родителям» педагог.
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад