Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.04.2013

Педагоги опознали фразеологизмы, построили дом и сочинили загадки

«Здравствуйте, я директор бюро находок. А вы – ценные сотрудники этого заведения. Мы с вами не только ищем пропавшие вещи, но и расследуем, почему они пропали. К нам сегодня обратился очень уважаемый клиент – фразеологический словарь. Один ученик вырвал из него страницы, и у него пропали фразеологизмы. Приступим к расследованию!» 
 
С этих слов начала свое выступление Елена Александровна Куртас, учитель русского языка и литературы СОШ №93 Барабинского района. Третий конкурсный день «Учителя года» проходит в формате мастер-классов педагогов. Каждый предлагает какой-то интересный урок, проводя его в необычной форме. 
Елена Александровна, например, предложила своим «ученикам» (роль которых исполняли участники) поиграть в бюро находок. Учителя вместе «ловили» фразеологизмы, «опознавали» их по фотороботам. Особенное воодушевление «учеников» и членов жюри вызвало последнее задание: составление текстов из фразеологизмов по заданной теме. А тема была вполне предсказуема: конкурс «Учитель года». 
Вот какие сочинения получились у групп участников: «Покоя нет уже полгода. Просыпаюсь ни свет ни заря. Директор сулит золотые горы, но на призыв о помощи даже бровью не ведет. Поэтому я не жду у моря погоды, не живу чужим умом, а, засучив рукава, беру ноги в руки, мчусь в библиотеку сломя голову и грызу гранит науки». 
«Все дело в шляпе. Мы сумели найти с конкурсантами общий язык. Во время конкурса держим руку на пульсе, потому что надо всем показать, где раки зимуют. А наше жюри держит ушки на макушке. Участники ночью себе места не находят и ждут, когда же все закончится, чтобы оказаться на седьмом небе от счастья».
 
 
Учитель начальных классов Здвинской СОШ №1 Здвинского района Галина Михайловна Московцева предложила на суд жюри тему «Как научиться отгадывать и сочинять загадки?». Послушные ученики сначала решали загадки по текстам и картинкам, а затем сочиняли сами. «Белое, а не пух. Теплое, а не печка. Здоровье прибавляет, детей и взрослых питает» – придумала такую загадку одна из участниц. «Желтый, а не цыпленок. Мягкий, а не плед. С кожурой, а не мандарин» – загадала другая. Жюри и зрители далеко не сразу сумели разгадать их. А у вас получится?
 
 
Интересную тему для своего урока выбрала Татьяна Владимировна Осинцева, учитель начальных классов прогимназии «Зимородок» г. Новосибирска. Она презентовала технологию решения коммуникативных задач на примере решения лингвистической задачи. «Лингвистическая задача – это такой способ организации текста, чтобы у учеников возникло две равноправные версии, на соотнесении которых ребята уже могут синтезировать общую версию, – пояснила Т.В. Осинцева. – Получается, что ребята от своего первоначального знания через личностные смыслы каждого ребенка переходят к новому знанию. Коммуникативными такие задачи называются, потому что там формируются все коммуникативные универсальные учебные действия, о которых говорит новый стандарт: умение слышать другого».
 
 
А вот Сергей Иванович Шипилин, учитель биологии лицея №200 г. Новосибирска, решил, что он со своими учениками будет строить дом. «При чем здесь биология?» – скажете вы. А как узнать, из каких материалов лучше строить дом? Что наиболее экологически чистое? Что практичнее и долговечнее? А какой выбрать диван? И нужна ли дома микроволновая печь? Сергей Иванович даже показал с помощью микроскопа, как одно химическое средство удаляет бактерии и вредные вещества. «Мой дом – моя крепость» – так звучала тема его урока. Однако под конец занятия ученики решили: «Мой дом – это интрига».
 
 
Завтра мы расскажем о том, как участники проведут «Открытую дискуссию», а также узнаем имена финалистов конкурса!
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад