Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.04.2013

Мы научились «казаться, а не быть»

Россия вырастила новое поколение потребителей: в прошлом году отечественные подростки истратили 191 млрд рублей – это в 2 раза больше, чем в 2010-м.
 
Главный источник финансирования для юных потребителей, естественно, семейный бюджет – деньги на карманные расходы дают своим детям 78 процентов родителей. Родители уверены, что наличие собственных средств, пусть и небольших, учит ребенка ответственности и азам финансового планирования, поясняют в Исследовательском центре рекрутингового портала Superjob.ru. При этом контролируют расходы отпрысков 61 процент мам и пап. По их словам, это позволяет быть уверенными, что подросток не покупает алкоголь или сигареты и что деньги не отнимают школьные хулиганы. 
По данным Superjob.ru, чаще всего российские школьники получают на карманные расходы до 500 рублей в месяц – именно столько выделяет детям большинство (59 процентов) родителей. По мнению опрошенных, этого должно хватить на «пирожок в столовой, если не понравится школьный обед», сюда же часто входят, например, затраты на проезд. Еще 17 процентов респондентов дают детям от 500 до 1000 рублей в месяц. Более значительные суммы: от 1000 до 2000 рублей дают 8 процентов респондентов, от 2000 до 3000 – 3 процента, свыше 3000 – 2 процента.  
При этом большинство взрослых хочет, чтобы подростки не только брали у них деньги, но и зарабатывали самостоятельно.
О том, что их ребенок подрабатывал во время каникул, сообщили 20 процентов родителей. Чаще всего подростки работали продавцами (9 процентов), курьерами и разнорабочими (по 7 процентов), барменами или официантами (6 процентов), промоутерами (4 процента). По 3 процента трудились в качестве стажеров в офисе, подсобных рабочих, системных администраторов или вожатых в детских лагерях; по 2 процента работали распространителями листовок, озеленителями, секретарями и грузчиками.  
Согласно опросам, все заработанные деньги, а также те, что дали родители, у подростков уходят на аудиоплееры, модную одежду, кино и прочее – речь идет прежде всего о развлечениях. Как отмечают социологи, молодежь всегда была наиболее чувствительна к потреблению, ну а нынешние тинейджеры родились и сформировались в условиях быстро растущего российского общества потребления, когда соответствующая культура навязывалась через масс-медиа, рекламу и все, что было вокруг. Повлиял и рост благосостояния, если раньше родители часто не могли покупать все, что хочет ребенок, то сейчас это многим по карману. Эксперты также отмечают, что сегодня как у подростков, так и у их родителей смещены ориентиры: совершенно непонятно, что может принести успех в жизни, надо ли вкладываться в образование или можно просто купить диплом. Отсюда один шаг до легкомысленных трат и пира потребительства. 
Самое удивительное, утверждают специалисты, что даже если впереди страну ждет экономический кризис, он, в принципе, никак не изменит сложившуюся ситуацию. Россияне выработали множество технологий, позволяющих потреблять на разном ценовом уровне, в зависимости от доходов: можно, условно говоря, пойти в бутик, а можно в секонд-хенд. 
В Санкт-Петербурге социологи как-то провели необычный эксперимент, они пытались по внешнему виду определять доход проходящих по улице людей. Оказалось, что сделать это сегодня очень непросто: чтобы понять, сколько человек получает, нужно увидеть бренд на джинсах или на сумке, потрогать материал одежды, заглянуть за отворот пальто или пиджака... Один из ключевых навыков в потребительском обществе – казаться, а не быть, и этот навык россияне, в первую очередь подростки, довели сегодня до совершенства.
 
По информации журнала «Огонек»
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ
 
Подготовила Ирина Воронцова, отдел информации ОблЦИТ
 

Назад