Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.04.2013

Конкурс коварных вопросов

Последний конкурсный день подготовил для участников «Учителя года» много непростых и порой коварных вопросов. Нужно ли вводить профессиональный стандарт учителя? Каков оптимальный возраст для педагога? Из каких принципов состоит этический кодекс учителя? Посмотрим, что думают по этому поводу наши конкурсанты.
 
Конкурсное мероприятие «Открытая дискуссия» – это обсуждение участниками актуальных, общественно значимых проблем. Оцениваются их общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений, знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре, умение задавать вопросы и отвечать на них, умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и принимать чужую позицию.
15 конкурсантов разделили на 3 группы по 5 человек. Каждой группе предоставлялась определенная тема для обсуждения. Сначала участники должны были коротко изложить свою позицию по заданному вопросу, а затем обсудить предложенные мнения в ходе дискуссии. Члены жюри могли также задавать участникам наводящие или каверзные вопросы.
 
 
Тема для первой группы звучала так: «Этический кодекс учителя. Каковы три наиболее важные его «заповеди»?». Участники стали перечислять самые основные, по их мнению, принципы, которыми должен руководствоваться при работе с детьми каждый уважающий себя педагог. Обсудили инновации и консерватизм, этические нормы и негативные примеры, после чего жюри заключило: уж слишком «положительные» во всех отношениях собрались здесь педагоги. 
Вот какие «заповеди» они для себя отметили.
Татьяна Дмитриевна Трубина считает, что в педагоге главное – гуманизм, справедливость и профессионализм. По мнению Галины Михайловны Московцевой, учитель должен быть грамотным и образованным, показывать пример нравственности, быть требовательным к себе. Для Алексея Владимировича Шабалдина ключевыми качествами педагога являются консерватизм, честность перед собой и мобильность. Марина Викторовна Андрюнина вспомнила про главную «кладезь» заповедей – Библию – и решила, что учителю необходимо «возлюбить ближнего своего» и работать над собой. И наконец, Татьяна Владимировна Осинцева отметила нравственные нормы, которых должен придерживаться педагог: не навреди; будь рядом с ребенком, а не над ним; ребенок – не инструмент, именно воспитание ребенка – основная цель учителя.
 
 
Второй группе было предложено порассуждать на тему «Необходим ли профессиональный стандарт учителя?». На удивление, все участники были солидарны друг с другом в этом вопросе: безусловно, стандарт необходим, назрела насущная потребность в нем. Но зачем он нужен? Какова его цель? А что делать с теми, кто ему не соответствует: уволить, понизить зарплату?
«Необходимо ввести ориентиры для профессионального развития учителя: в какую сторону ему расти. Профессиональный стандарт заявляет о свободе педагога и снятии с него излишних функций», – считает один участник. «Стандарт необходим. Это норма, это требования, это возможность ощутить себя социально значимой единицей общества. Он дает возможность дорасти до определенного уровня», – подхватил и развил его точку зрения другой. «Да, стандарт необходим, потому что он регулирует многие вопросы. Он указывает на те моменты, которые учитель должен делать, и ограничивает те, которыми учитель может заниматься по желанию», – вторит им третий.
– А как раньше жили без этого стандарта? Почему он так необходим? – задал конкурсантам логичный вопрос Дмитрий Александрович Метёлкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель Большого жюри. 
– Но ведь мир меняется, и нужно менять нормативы. Хотелось бы, чтобы в стандарт был заложен переворот в самом сознании учителя, – считают участники. 
 
 
Третья группа обсуждала такой вопрос: «Каков оптимальный возраст педагогического коллектива школы и почему?». Здесь конкурсанты опять же были единодушны в своих точках зрения: возраст – далеко не показатель профессионализма. По их мнению, профессионалом может быть как молодой, так и пожилой педагог. И допустим, в 50 лет можно быть мобильным, а можно и профессионально выгореть. Однако некоторые участники решили выделить наиболее продуктивный возраст для работы в школе: например, в 35-42 года педагог уже обладает определенным профессиональным опытом, сформированными нравственными и этическими нормами поведения, имеет навык общения с детьми и готов к переменам, как считает Ирина Игоревна Черданцева. Не обошли стороной и проблему разницы поколений между учениками и учителями: отражается ли это на процессе обучения, мешает ли продуктивной работе. Также обсудили вопрос мобильности педагога: могут ли немолодые сотрудники быть ИКТ-компетентными, и все ли молодые специалисты так уж готовы к переменам и нововведениям. В итоге сошлись в одном: всё зависит от личностных качеств человека, а не от его возраста. И в любой школе должны быть молодые «звездочки», «рабочие лошади» среднего возраста и мудрые «аксакалы». 
 
По итогам дискуссии 10 конкурсантов продолжили борьбу за титул «Учителя года» и приняли участие в мероприятии «Круглый стол образовательных политиков», о котором тоже расскажет наш портал. 
 
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 
<!--[if !IE]> <--> <!--> <![endif]--><!--[if IE]> <![endif]-->

Ваш броузер не способен воспроизводить мультимедиа контент.

 
Видеоматериал подготовлен отделом информации Областного центра информационных технологий НСО

Назад