Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
26.04.2013

Учитель может быть политиком

«Круглый стол образовательных политиков». Напряженно. Серьезно. Значимо. На повестке дня у 10 участников конкурса «Учитель года» много нерешенных вопросов и актуальных тем для обсуждения, касающихся модернизации системы образования. 
 
Новый конкурсный день, новые трудности, новые задания, причем непростые, потому что не совсем «учительские». Конкурсантам пришлось чувствовать себя стратегами, тактиками модернизации нашего российского образования.
Обсуждение началось с провокационного, как отметили члены жюри, вопроса Дмитрия Александровича Метёлкина, заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «В экспертном сообществе есть такая позиция, что система образования нуждается не в модернизации, а в завершении институциональных реформ. Как вы считаете, насколько далеки процессы модернизации в системе образования от своего логического завершения?». 
На речь участникам отводилась минута. Жюри просило их быть амбициозными: не надо всем известных скучных истин, придумайте что-то оригинальное. 
Сергей Иванович Шипилин, отвечая на этот вопрос, посчитал, что временные рамки определить невозможно: «Жизнь меняется, если мы остановимся в развитии, то отстанем на очень долгое время. Модернизация – постоянный процесс обновления российского образования. И я думаю, что движение вперед – это всегда хорошо».  
 
  
 
Василий Иванович Кузин, проректор НГТИ, поинтересовался у педагогов, каковы, на их взгляд, самые острые проблемы, которые на сегодня существуют в школе, и коррелируются ли они с той реформой образования, о которой шел разговор. 
Марина Викторовна Андрюнина посчитала, что одна из наиболее важных проблем школы – это недофинансирование: «Может ли правительство дать школе то необходимое оборудование, те средства, чтобы модернизация и инновации осуществлялись?». Также она выделила такую проблему, как привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения. 
С.И. Шипилин выделил две основные проблемы: это «гендерный перекос в одну сторону, где учитель – это женское лицо». И вторая – переполненность одних школ и незагруженность других. 
«Сегодня образование отнесено к сфере услуг. Учитель – он «услугодатель». А потом мы говорим с вами, что есть профессиональный кодекс учителя. С одной стороны, профессия учителя должна быть престижной в обществе, а с другой стороны, родителям, которые приводят своих детей в школу, требуется учитель, как хорошо сшитый костюм: те ли пуговицы пришиты, подходит ли он по размеру. И в этом плане реформирование идет в одном контексте, но не учитывает другой», – поделилась своим мнением Татьяна Дмитриевна Трубина.  
 
 
Конкурсанты активно включались в разговор, задавали друг другу вопросы, отвечали на вопросы жюри, быстро реагировали на часто меняющуюся тему разговора. Когда заседание подошло к концу, по традиции члены жюри высказали свое мнение и пожелания конкурсантам.
Алексей Викторович Малыгин, учитель математики Православной гимназии во имя преподобного Сергия Радонежского г. Новосибирска, учитель года 2010: «Желаю вам, чтобы вас никогда не постигало разочарование в вашей профессии и вы никогда не охладевали к своему делу и детям, потому что мы делаем хорошее дело, и успех учителя – это величие России».
Ирина Ивановна Тарасова, заместитель начальника Главного управления образования мэрии г. Новосибирска: «Спасибо вам за позитив, я как потенциальная бабушка отдала бы своего ребенка только вам, вашей великолепной десятке». 
Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО: «Спасибо, что проявили свое настоящее гражданское мужество. Вам надо было перебороть себя, отрешиться от всего, для того чтобы участвовать в этом конкурсе. Учитесь сами как можно больше! Успехов вам!».
 
 
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад