Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
30.06.2005

Интервью с победителями III Всероссийского слёта УПБ
Репортаж с открытия III Всероссийского слёта УПБ
Конкурсы III Всероссийского слёта УПБ
Все фотографии III Всероссийского слёта УПБ

25 июня прошли конкурсы по сельскохозяйственным профессиям. Бригадиры, животноводы, операторы машинного доения, пахари соревновались в ЗАО «Ирмень», в Ордынском лесхозе прошёл конкурс лесоводов, а на базе Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (СО РАСХН) — овощеводов, растениеводов и рационализаторов.

В конференц-зале президиума СО РАСХН собрались участники конкурсов рационализаторов, растениеводов и овощеводов. Сотрудники СО РАСХН обратились к участникам слёта с приветственными словами и рассказали о своей работе, о разработках сельскохозяйственных культур, о новшествах в области животноводства, ветеринарной медицины, агроинформатики и об истории создания СО РАСХН. Много говорилось о тесной интеграции науки и образования и системе подготовки кадров.

Конкурс овощеводов: Погода знаниям не помеха

Участники конкурса овощеводов проходили теоретические тестовые задания, а в практическом задании определяли овощные культуры по семенам и учебным пособиям. Председателем жюри конкурса овощеводов была Тамара Григорьевна Ксендзова, кандидат сельскохозяйственных наук, зав. кафедрой плодоовощеводства НГАУ.

— Сильно ли изменили погодные условия программу конкурса? — спрашиваем у неё.

— Участок, подготовленный для конкурса в Огурцово, побило градом, он уничтожил все наши посевы. Мы думали привезти ребят на площадь юннатов, но там всё пропало из-за дождя. Поэтому срочно изменили программу — решили сделать устное собеседование. Мы начали его с тех аспектов овощеводства, знания которых дети должны были показать на практике, то есть с вопросов про прореживание, про морковь и свёклу, как овощные культуры.

— Какой уровень подготовки ребят?

— По устному собеседованию можно сказать, что подготовка серьёзная — когда школьник уже называет сорта культур, то это, конечно, означает, что он сильно подготовлен. Считаю, что ребята в целом достаточно хорошо подготовлены. Конечно, кто-то слабее, кто-то посильнее, но и заинтересованность в предмете, и базовые знания есть у всех.

Результаты конкурса овощеводов
I место — Юлия Сапожникова, Новосибирская область
II место — Наталья Мираева, республика Удмуртия
III место — Марина Татаринова, Оренбургская область

Конкурс рационализаторов: Что нам строить плуг построить…

На конкурсе рационализаторов ребята защищали свои проекты, отвечали на вопросы жюри, рассказывали о разработках, производительности, техническом оснащении.

О конкурсе рассказал председатель жюри конкурса Александр Андреевич Журба, доцент кафедры МСХ и ПО НГАУ:

— Я участвую в жюри первый раз, поэтому мне все в новинку — и темы, по которым ребята делают проекты, и техническая основа работ, и сама защита. Огромные положительные впечатления: знания у ребят отличные, они проявляют смекалку, это ведь очень важно для рационализатора! Знания об агрономии в целом хорошие.

— Как проходит защита проектов?

— Сначала каждый участник защищает свой проект, потом члены жюри задают вопросы. Каждый проект оценивается по семи разным показателям. В их числе новизна, актуальность, экономический эффект, наличие документов, подтверждающих патентную чистоту, технические справки, подтверждающие эффективность.

— Как Вы видите применение ребятами на практике теоретических знаний?

— Некоторые участники приносят проекты с документами, подтверждающими лабораторные испытания, то есть они уже применялись на предприятиях. Эти работы, я думаю, найдут достойное место на школьных полях и будут хорошим подспорьем в их хозяйстве.

Результаты конкурса рационализаторов
I место — Александр Первушин, республика Татарстан
II место — Рустам Кубатов, Ставропольский край
III место — Рустам Данилов, Белгородская область

Конкурс растениеводов: Я б в учёные пошёл, пусть меня научат

Конкурс растениеводов проводился в два этапа: теоретический — тесты по растениеводству и методике закладки полевого опыта, и практический: по распознаванию удобрений и почв, семян культур, видов сорняков и вредителей. Свои впечатления о конкурсе нам рассказала участники Мария Добророднова (Омская область) и Александр Чебесов (Костромская область).

Мария Добророднова: Для меня практическая часть была легче, чем теория. В теоретической части было несколько вопросов, в которых я сомневалась. Я готовилась к слёту всего один месяц, в теоретической части мне помогали в этом бабушка с дедушкой — они оба кандидаты сельскохозяйственных наук. Жаль, что своего участка у нашей школы нет, только несколько клумб, поэтому тренироваться я ходила в Омский государственный аграрный университет. Я всё делала своими руками, и мне было просто повторить это здесь.

Александр Чебесов: Теоретическая часть была сложней. На областном конкурсе, когда мы были в Костроме, теоретическая часть, как нам после сказали, была на уровне знаний студентов второго-третьего курсов. Здесь задание показалось мне ещё сложнее. Удобрения мы распознавали на школьных уроках химии, так что практическая часть мне показалась легче. Меня готовила моя школьная учительница по биологии и химии. Срок подготовки был небольшим — буквально две недели. Между областным и всероссийским конкурсом перерыв получился всего шесть дней.

— Скажите, ребята, чего вы ждёте от конкурса, и как вы думаете, зачем организуют подобные конкурсы?

Александр Чебесов: Такие слёты, я думаю, нужны, чтобы вернуть то, что было утеряно много лет назад — знания, навыки, — и чтобы возрождать агрономию. Было очень интересно познакомиться с ребятами из разных концов России, узнать об опыте других школьных хозяйств.

Мария Добророднова: От конкурса я жду новых интересных знакомств с ребятами со всей России, удачи и, возможно, победы. Мне кажется, что такие мероприятия помогают детям сплотиться и, конечно, это и работа по возрождению сельского хозяйства в нашей стране. Через год я закончу школу и буду поступать в агарный университет. Хочу стать агрономом!

Председатель жюри по растениеводству Надежда Ивановна Добротворская, заведующая лабораторией рационального землепользования СО РАСХН:

— Надежда Ивановна, как Вы считаете, ребята подготовлены к конкурсу?

— Подготовка чувствуется, они сразу приступили к заданиям, без поисков и волнений, без таких колебаний, когда видно, что человек не знает, с чего начать. Все они неплохо подготовлены, работают самостоятельно. Я думаю, что эти ребята точно поступят в аграрные вузы, подготовка у них хорошая по сравнению с теми, которые в принципе идут поступать в университеты. Конечно, чувствуется, что с этими ребятами дополнительно работали педагоги и, может быть, не только преподаватели, а ещё и специалисты.

— Что входило в практическое задание?

— Задание состоит из двух частей: первая касается агрохимии и заключается в определении минеральных удобрений по внешним признакам и с помощью химических реакций. Вторая часть — определение типов почв по морфологическим признакам и гранулометрического состава почв полевым методом. Эти задания основаны на тех знаниях, которые они получают в школе. То, что касается почвоведения — это даётся им в курсе географии в общей форме. Здесь, конечно, они ещё что-то дополнительно должны были изучить, получить дополнительные знания. Вообще конкурсные задания касаются больше земледелия, оно у нас сейчас рассматривается как часть растениеводства. То, что сейчас во многих вузах луговодов, почвоведов и агрохимиков готовят отдельно, — ошибка. На современном этапе развития сельскохозяйственной науки становится ясно, что агроном должен обязательно обладать комплексными знаниями. Нам по работе иногда приходится сталкиваться с агрономами, которые практически не пользуются почвенной картой, и я считаю, что это большой минус, который сказывается на эффективности производства.

— Как Вы думаете, насколько важно проведение слёта?

— Я думаю, что это важно, болею за проведение таких мероприятий, потому что естественнонаучные специальности очень нужны! Ведь сегодня мы видим как развиваются юридическая и экономическая направленности. А ведь профессионалы нужны в любом виде деятельности, и когда их нет в сельском хозяйстве, это катастрофа. Ведь наша отрасль — это одна из немногих создающих, остальные перерабатывающие или добывающие.

Результаты конкурса растениеводов
I место — Роман Ширнин, Алтайский край
II место — Константин Брюхачев, Кемеровская область
III место — Мария Добророднова, Омская область

Конкурс операторов машинного доения

Конкурс проходил в два этапа: ребят ждала теоретическая часть — тестирование — и практическая — доение коров с помощью доильного аппарата. Всего в этой номинации были представлены семнадцать регионов.

Практическая работа участников оценивалась по техничности разборки и сборки доильного аппарата, санитарной подготовке и чистоте молока, времени доения, полноте выдаивания и собственно процессу доения. Судьи легко могли снизить баллы за неряшливый вид — одним словом, участники должны были показать не только профессиональные навык, но и культуру работы.

Результаты конкурса операторов машинного доения

I место — Ирина Балацкая, Новосибирская область (Ордынский район)
II место — Светлана Аншиц, Новосибирская область (Тогучинский район)
III место — Роман Прошляков, Ставропольский край
Самой юной участнице стала Ирина Соболева из Воронежской области — ей всего 13 лет.

Конкурс животноводов

Конкурс состоял из трёх этапов: теоретическая и две практические части: визуальная оценка качества и определение питательности кормов. Ребятам давалось десять видов, среди них нужно было определить концентрированные, грубые и сочные корма.

Результаты конкурса животноводов

I место — Константин Сердюк, Новосибирская область
II место — Владимир Логочёв, Белгородская область
III место — Екатерина Шубина, республика Удмуртия

Конкурс пахарей

Конкурс пахарей проходил в ЗАО «Ирмень». Участникам нужно было вспахать участок размером 30х50 метров. Критерии оценки их работы практически ничем не отличались от критериев областного конкурса пахарей: Качество пахоты оценивали по прямолинейности пахоты (искривления допускаются до 10 см), по её глубине. Поверхность пахоты должна быть слитной, пласты почвы должны плотно прилегать друг к другу, быть однородными по величине и форме, а также находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и др. Судьи фиксировали время пахоты и остановок по уважительным причинам, глубину пахоты в проходах со стартовой стороны участка, качество стенок борозд, устанавливают колышки в центре свала и на границах прохода плуга со стартовой стороны участка.

Результаты конкурса пахарей

I место — Семён Горбачёв, Ставропольский край
II место — Алексей Жиляков, Белгородская область
III место — Алексей Гришин, Нижегородская область

Результаты конкурса бригадиров
I место — Дмитрий Скороходов, Белгородская область
II место — Оксана Гейнц, Ставропольский край
III место — Павел Сташевский, Новосибирская область

Назад