Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
29.07.2013

Город правильных дорог и ответственных водителей

автогородок«Детский автогородок» – это миниатюрная копия нашего города с его быстрыми потоками различных транспортных средств и постоянно меняющимся потоком пешеходов. Здесь есть светофор, дорожная разметка, знаки, переходы, дорожное кольцо и даже мост. Но, в отличие от реального города, тут правила дорожного движения все соблюдают с удовольствием. 
 
«Детский автогородок» был создан для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Дети занимаются с подготовительной группы детского сада вплоть до 11 класса по официальной образовательной программе «Дети – Безопасность – Дорога». Помимо этого здесь проходят занятия специализированного класса юных инспекторов. 
«Я уже 7 лет в ЮИД и в автогородке. Здесь очень классные люди. Когда я только начала сюда ходить, самое сложное для меня было учить все правила и знаки, и практику я любила больше. Потом поменялись взгляды, я уже понимаю, что нужно переходить дорогу там, где положено. А еще не могу жить без автомобилей. Мне очень нравится автокросс, автомногоборье», – поделилась с нами Ирина Барышникова, ученица 10 класса средней школы №120. 
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Круглый год работает «Автогородок». За это время здесь проходят обучение около 27 тысяч ребят. Все занятия для всех детей проходят бесплатно. Елена Вячеславовна Степанова, социальный педагог отделения реабилитации инвалидов МБОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Заельцовского района, привела ребят с ОВЗ, которые дружно практиковались: «Мы с ребятишками уже не первый год сюда приходим, чтобы изучить правила дорожного движения. Интересно, что те, кто приходят сюда просто так и берут веломобили напрокат – катаются как попало, а наши дети стараются соблюдать правила».
Форма аттестации знаний детей – экзамен по ПДД. Они должны знать дорогу и ее элементы, движение пешеходов в городе и за городом. Обязательно: вождение на веломобиле, велосипеде, квадроцикле. 
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Без технологий никуда
 
В «Автогородке» используются и специальные транспортные средства, которые дети учатся водить по всем правилам, и мультимедийные технологии. На интерактивную доску выводятся разные программы и разработанные методистами автогородка тесты. Например, тест с картинками, по которым ребенок в доли секунды должен определить, правильно пешеход поступает или неправильно. Для этого на экран выводится всего 2 кнопки – красная и зеленая. Неправильный ответ сопровождается душераздирающими звуками. Этот тест педагоги использую чаще всего для закрепления того или иного теоретического материала. 
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Нарушителей наказывают
 
По улицам городка каждый день двигаются пешеходы (мамы с детьми), существует тормозной путь, светофоры, разметка, знаки – все как на реальной дороге. И даже наказание реальное. Если юный водитель нарушает дистанцию, инструктор его тут же штрафует – отправляет на штраф-лавочку до конца занятия. «Инструктор, конечно, не может сидеть и смотреть на детские слезы, поэтому в конце занятия он разрешает прокатиться, и ребенок уже соблюдает все правила. У нас тут тенденция какая: на теории детям объяснили все, вывели на практику – и вдруг мозг отключился. Кто кричит, что он пожарный, кто – гонщик... Правила вмиг все забыли, и сразу же попадают на штраф-лавочку. Потом, когда посидят 2-3 круга, мы их допускаем до вождения, и они уже и правила вспоминают, и за дорожной разметкой следят», – рассказывает Елена Валериевна Лапская, методист «Детского автогородка».
Что ни говори, а практика тут хорошая. Каждый ребенок, побывав в шкуре водителя, начинает более осознанно двигаться по тротуару или по проезжей части. Тут все как в настоящем городе. Нужно все время смотреть по сторонам, мало ли кто из-за поворота выскочит, нужна хорошая реакция. 
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Профессиональная подготовка юных инспекторов 
 
Специализированный класс ЮИД начал работать в прошлом году. Он рассчитан на 4 года – с 7 по 10 класс. Раз в неделю ребята приходят на занятия. Тут они изучают не только ПДД: азы первой медицинской помощи при ДТП, механику – устройство велосипеда, квадроцикла, автомобиля. Им прививают навыки пропагандистской деятельности, также они обучаются вождению различных транспортных средств. Специалисты в будущем планируют решить вопрос о возможности поступления ребят в Центр профессиональной подготовки ГУ МВД России по Новосибирской области. 
«В спецклассе интересно учиться, но нагрузка большая. Водить машину на реальной дороге боюсь, ведь даже если ты соблюдаешь правила на дороге, тебя могут сбить, потому что есть те, кто их не соблюдает», – считает Елена Шмакова, ученица 8 класса новосибирской средней школы № 1. 
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Особенность специализированного класса и в том, что ребята там занимаются на современном оборудовании и на обустроенных полосах препятствия. Но это еще не все. Школьники ходят в форме, которую им сшила ГИБДД. Она чем-то похожа на форму настоящих инспекторов, но отличается цветом рубашки и шевронами. 
«Почему я пошел в специализированный класс? Может, потому, что после 9-го класса права дадут, ну и чтобы лучше знать правила дорожного движения, – объясняет Денис Панфилов, ученик 8 класса средней школы №1. – Учиться мне однозначно стало сложнее, чем раньше, домашней работы стало больше. Но мне тут нравится, ведь каждую неделю мы катаемся на квадроциклах и веломобилях»
 
автогородокавтогородокавтогородок
 
Трудности с родителями
 
Плюсы «Детского автогородка» неоспоримы. Это и профилактика, и обучение вождению, и тренировка реакции, внимательности, обучение правилам элементарной вежливости на дороге. Сотрудники городка создают и выпускают свою литературу. Работа у них большая и серьезная. «Мы работаем не только в школах с детьми, но и обязательно с родителями. Довольно часто со стороны последних мы встречаем непонимание, в этом-то и вся трудность, – описывает проблему Елена Валериевна Лапская. – От поведения родителей зависит и поведение детей, а они рассказывают: «у меня папа и мама так делают», «а бабушка меня всегда на красный сигнал светофора переводит»… Если мы начнем с себя, будем соблюдать правила, может быть, мы когда-нибудь добьемся такого общества, которое существует в Европе. Пока в России до сих пор живут по принципу «авось, пронесет». Я считаю, что такие автогородки, как наш, самые эффективные. И их должно быть больше, чтобы с раннего детства прививать навыки правильного поведения на дороге детям, а заодно и их родителям»
 
Шаманина Марина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад