Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
19.08.2005

«Учимся с Intel»: Зачем ребёнку компьютер?

На занятиях по программе «Учимся с Intel» в Областном центре информационных технологий продолжается знакомство с проектом, учителя уже сами проводят уроки и комментируют задания, анализируют результат. Второй день был посвящён взаимодействию и критическому мышлению. Учителя знакомились с учебными материалами, а в перерывах — делились впечатлениями.

Рассказывает Нина Денисова, преподаватель МХК средней школы №4 р. П. Линёво Искитимского района:

— Мне нравится учиться по программе Intel. В июле я проходила курсы в ОблЦИТ, до этого обучалась в Центре Intel при НИПКиПРО, когда программа там только стартовала. Раньше я вообще не умела работать с компьютером, а теперь могу учить этому детей! В этом году в средней школе №4 р. п. Линёво организовали каникулярную школу для учеников из таких отдалённых деревень, где дети вообще не имеют представления даже о телефоне, не то, что о компьютере. Я люблю экспериментировать, уверена, что учителю полезно знать много разных методик, потому что в своей деятельности он непременно сталкивается с различными категориями школьников. Поэтому мне было интересно попасть на этот проект, посмотреть на различные формы обучения. За два дня я уже многому научилась. Мне нравится сама обстановка и то, что постоянно звучат слова «сотрудничество» и «доверительное общение». Это располагает к общению. Кстати, на занятиях мы учились знакомиться и общаться. Обстановка в стране такая, что детям не хватает тепла даже в семьях, не говоря уже о школе. А если учесть, что школа большая и классы многочисленны, не всегда хватает времени уделить внимание конкретному ребёнку — одарённому или отстающему. За полтора дня обучения по проекту я полностью пересмотрела своё отношение к ученикам, — призналась Нина Денисова.

Спустя несколько минут после кофе-брейка, все рассаживаются, и начинается открытый урок. Марк Герман рассказывает о составляющих частях курса, мотивации детей к обучению. После чего начинается дискуссия. Все вместе пытаются снова «стать детьми» и выяснить, зачем же ребёнку изучать компьютер. Мнения расходятся, и многие всё же остаются «родителями». Марк говорит о том, что мотивации детей и родителей очень сильно отличаются: дети хотят слушать музыку, играть в компьютерные игры и общаться со сверстниками, а их родители заботятся о будущем и думают о более практичных целях.

Наконец пришло время работы на компьютерах. Программой, которая будет интересна и полезна детям и их родителям, по мнению преподавателей, оказалась «Paint». Марк Герман даёт задания, все пишут и рисуют свои имена мышками. А после — разбирают, у кого что получилось, а что — нет.

В этот день участники проекта снова получили домашнее задание. Им необходимо было полностью подготовить свой урок, продемонстрировать который им дали уже на следующий день в форме ролевой игры «Занятие курса “Технологии и местное сообщество”». Половина группы давали уроки по работе с электронным текстом, а другая половина — по работе с электронной таблицей. Это был сборный урок — начинал один учитель-участник, после его фрагмента урок подхватывал другой учитель-участник, потом третий и так далее… Нужно показать слаженность в работе и показать учительское мастерство, ведь можно было и потерять нить урока… но все справились хорошо. Например, на этом уроке детей 7-11 лет надо было научить оформлять свои визитки и сочинять объявления, которые, в свою очередь, не должны были содержать в себе ничего фантастического — только то, что окружает ребёнка этого возраста!

И в этот день для участников проекта был свой момент истины, когда они оценивали работу друг друга, анализируя каждого «учителя» и его методику. При этом Марк Герман делал свои замечания, а каждый из них брал из этого показательного урока что-то себе на заметку. Уже ради этих заметок на полях стоило побывать здесь и посмотреть, как другие с блеском используют свой педагогический опыт на базе новых, только что полученных знаний.

Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Назад