Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
24.08.2005

V съезд работников образования Новосибирской области: день первый

Первый день работы съезда начался с обсуждения проблемы сохранения здоровья детей и молодёжи на заседаниях 14-ти тематических круглых столов. Главной площадкой их проведения стал Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, где прошло заседание девяти круглых столов. Ещё пять залов для встречи делегатов съезда предоставили: НОУ СОШ «Аврора», Областной центр диагностики и консультирования (ОЦДиК), Городской центр образования и здоровья «Магистр», Областной центр мониторинга образования, Областное государственное учреждение «Центр развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В работе круглых столов приняли участие 812 человек, 12 из которых — гости съезда из соседних областей, 220 — руководители образовательных учреждений, работники управленческой сферы в системе образования, представители районных администраций, 38 — медицинские работники, 27 — работники сферы по чрезвычайным ситуациям, 16 — ветераны педагогического труда, 28 — работники вузов, 483 — учителя и воспитатели системы общего образования. Почти 60% участников круглых столов приехали из сельской местности.

Тематика круглых столов была разнообразной, но можно выделить четыре блока:

  • «Обеспечение санитарно-физиологических норм, физически безопасных и комфортных условий нахождения учащихся в образовательном учреждении». Над этой проблемой работало четыре круглых стола;
  • «Медицинское сопровождение учебно-воспитательного процесса»;
  • «Психолого-педагогическая безопасность учебно-воспитательного процесса». Этот блок объединил много круглых столов: психологическая служба на страже здоровья детей, дидактические условия сохранения здоровья, социально-педагогические воспитательных работы с детьми, физическое воспитание детей, система дополнительного образования детей;
  • «Сохранение здоровья детей, требующих особых подходов в образовании». Этот блок касается проблем, связанных с детьми с отклонениями в развитии, социально неустроенными, детьми-сиротами, а также детьми, находящимися под опекой.

Надо отметить, что были круглые столы, которые в своём содержании интегрировали указанные выше блоки, рассматривали вопросы безопасности учащихся при обучении в школе. Особенно этим отличался круглый стол №13 «Защита физического и психического здоровья школьников в условиях традиционного образования», в работе которого принимали участие доктор медицинских наук, профессор В. Ф. Базарный, академик РАМН В. П. Казначеев, председатель попечительского совета Новосибирского отделения Российского детского фонда, доктор медицинских наук, профессор Н. П. Толоконская. Вопросы, касающиеся всех блоков, также рассматривались на круглом столе №1 «Правовые и кадровые условия создания и развития здоровьесберегающей образовательной среды», который возглавляла доктор медицинских наук, профессор Н А. Склянова.

Анализируя содержание выступлений участников круглых столов, их пожелания, мнения, возникшие в ходе дискуссии, можно сделать следующие выводы:

  1. Проблема сохранения здоровья является многофакторной, т. е. её решение зависит от многих причин: материально-физических, санитарно-гигиенических, медицинского обслуживания, учебно-воспитательных.
  2. Пренебрежение хотя бы одним фактором может не дать положительного результата даже при успешной реализации всех остальных факторов.
  3. Особое внимание на этом съезде в работе круглых столов занимали вопросы психолого-педагогического обеспечения здоровья детей средствами воспитания, средствами организации образовательного процесса.
  4. Важное место занимает учебно-воспитательная деятельность на основе эмоционально-чувственного фактора, когда у ребёнка возникают положительные эмоции по поводу самостоятельно полученного результата.
  5. Участники круглых столов озабочены тем, что дети нередко испытывают дискомфорт в отношениях друг с другом, в отношениях с учителями. Здесь требуются особые усилия учителей-педагогов.
  6. Участники круглых столов отмечают необходимость более действенных мер в нашем регионе по оснащению школ оборудованием, материально-техническими и дидактическими средствами, позволяющими проводить учебно-воспитательный процесс на более высоком уровне.
  7. Были предложения о создании на основе работы круглых столов, пленарного заседания специальной областной программы по охране здоровья детей. В связи с этим Влаиль Петрович Казначеев предложил создать в нашем регионе Институт человека, где рассматривались бы все проблемы, в том числе и здоровья детей.

Евгения АНИСКЕВИЧ, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации Светланы КИТЕЛЁВОЙ

Назад