Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
27.11.2013

Как работать с Дракошей, сделать дельфина и заставить птичек чирикать

Новосибирская средняя школа №45 участвует в проекте «Моя школа – весь мир» по направлению «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» уже второй год. Все педагоги прошли обучающие курсы, школа получила основное оборудование и программное обеспечение. На занятиях учителя начальных классов показали, какое оборудование они уже используют и для чего. 
 
20 ноября методисты ОблЦИТ, координирующие данное направление проекта, отправились в школу, чтобы посмотреть, как работают педагоги, и проанализировать увиденное. 
«На основе такого мониторинга делаются различные выводы: какие есть проблемы, все ли в порядке, выполняют ли образовательные учреждения свои обязательства, получили ли они оборудование. Мы смотрим на квалификацию педагогов, на их возможности. Учителя, в свою очередь, могут нам помочь в понимании того, как построить информационно-образовательную среду в классе. Поставляя оборудование и технологические средства в образовательные учреждения, мы как бы стимулируем создание среды, искусственно убыстряем этот процесс, чтобы можно было показать различные технологии создания среды и работы в ней, увидеть, каких результатов можно достигать, используя привнесенные средства», – объяснила нам Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела сопровождения образовательных проектов и программ ОблЦИТ. 
 
 
Педагоги показали фрагменты учебных и внеклассных занятий с использованием ноутбуков, документ-камеры, цифровых фотоаппаратов, интерактивной доски, роботов LEGO. 
Уроки проходили динамично. Было видно, что ученики не впервые занимаются на представленном оборудовании и в программах. Интересной и запоминающейся была коллективная работа на уроке Ольги Петровны Меньшиковой, ребята упражнялись с техникой «обрывная аппликация». Сначала педагог показала школьникам фильм о дельфинах, потом они вместе обсудили строчку из песни «Говорят, что дельфины говорят», послушали, как разговаривают друг с другом эти животные. Ольга Петровна попросила своих воспитанников изобразить дельфина в море на картоне с помощью цветной бумаги и клея.
К концу урока ребята должны были составить технологическую карту или фотоплан. Все разбились на три группы. В каждой группе был свой лидер, который руководил процессом. Один рвал бумагу, другой клеил, а третий фотографировал каждый этап. Командная работа редко бывает тихой. Как только все приступили к делу, кабинет наполнился гомоном: 
– Где синяя бумага? Нужно еще две волны! Я клею! Бумагу убирайте лишнюю. А ты сфотографировала фон? 
В завершение школьникам требовалось скинуть все свои фотографии на компьютер, с помощью интерактивной доски показать своим «коллегам», как у них шла работа, и что в итоге получилось.  
 
 
«Мне нравится заниматься в группе, потому что мы все дружные и очень друг к другу привыкли. Правда, иногда ссоримся, но быстро миримся. А одной скучно, и никто не помогает», – поделилась с нами своими впечатлениями ученица Вероника.  
Не обошлось и без робототехники. Ребята уже другого класса должны были построить птичек, которые бы потом чирикали и вертелись вокруг своей оси. Несмотря на такую нелегкую задачу, все с ней справились на ура. В конце урока в кабинете беспорядочно и звонко зачирикала стая птиц-роботов. 
На уроке математики ученики 2 класса вместе с учительницей Ириной Владимировной Носковой изучали разрядные слагаемые, работали с интерактивной доской, ноутбуками, программой «Мат-Решка».  
 
 
«В прошлом году нам было немного тяжеловато, и было жалко время на уроке тратить на применение оборудования. А потом, когда только учителя почувствовали, какая это прелесть, все захотели иметь это оборудование, особенно документ-камеру. Мы еще ее зовем «Дракоша» или «Горыныч». Фотоаппараты тоже хороши. Мы снимаем фрагменты занятия и потом детям показываем. Они видят свои минусы в речи, ошибки. Это помогает им, – рассказала Ирина Владимировна. – Ребятам все это интересно, они с помощью компьютера темы усваивают легче, учатся достаточно активно. Да и уроки получаются ярче, интереснее. А в начальной школе все-таки интерес – залог успеха и качества». 
 
 
После урока мы поинтересовались у учеников: любят ли они работать со всем этим разнообразием оборудования в кабинете? 
 
Слава: «На компьютере учиться лучше, чем по простому учебнику, потому что это интереснее, там хорошие программы, в которых мы работаем на уроке: выбираешь нужный урок и занимаешься». 
 
Кристина: «Мне нравится компьютер, на нем можно играть и учиться. На уроке мы только занимаемся, не играем. Пятерки получаю, потому что сама учусь, а не благодаря компьютеру. А на столе у нашего учителя стоит веб-камера. Ирина Владимировна положит листок туда, и мы видим его на интерактивной доске». 
 
Александр: «На уроке мы используем интерактивную доску, проектор, документ-камеру, ноутбук, конструктор LEGO и железный конструктор тоже. Больше всего мне нравится ноутбук, потому что с ним интереснее, им удобно управлять. В ноутбуке еще есть разные программы, в которых я занимаюсь: «Начальная школа» и «Мат-Решка». 
 
 
Валентина Викторовна отметила работу педагогов: «Молодцы, столько интересных приемов показали. Все было компактно и насыщенно. Впечатления от проведенных занятий остались хорошие. Видно, что дети не первый раз видят оборудование и умеют работать с ним».
Хотелось бы еще отметить, что методисты ОблЦИТ всегда рады, когда педагоги – участники проекта обращаются к ним за помощью. Специалисты могут не только что-то подсказать, помочь решить проблему, но и показать другой ракурс использования ИКТ на уроке. Консультации по скайпу и другим средствам связи приветствуются! 
 
 
 
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ 
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад