Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
03.10.2005

День инноваций в Новосибирске

 День инноваций в НовосибирскеВ конце сентября в рамках программы Intel «Обучение для будущего» прошёл фестиваль «День инноваций в Новосибирске». Мероприятие проходило на базе гимназии №11. В нём приняли участие педагоги из средних общеобразовательных школ и средне-специальных образовательных учреждений Новосибирска и Новосибирской области. Но сначала, чтобы попасть на сам фестиваль, им пришлось выполнить задания от организаторов. Учителя, приехавшие с учениками, бегали по городу и собирали контрольные пункты по координатам.

Открытие фестиваля проходило в актовом зале гимназии №11. А для начала ведущие рассказали о самой компании Intel. Благотворительная программа Intel «Обучение для будущего» первоначальна была объявлена в 2000 году в США и приобрела всемирный характер. На сегодняшний день её выпускниками стали почти 2 500 000 человек из 30 государств, в том числе и России. В 2005 году в рамках программы планируется обучить ещё 500 000 человек, каждый пятый из них будет жителем Российской Федерации. В России программа Intel «Обучение для будущего» осуществляется с 2002 года и с каждым годом набирает обороты. Её цель — научить школьных преподавателей применению современных информационных и педагогических технологий в учебном процессе. В течение первых двух лет существования программы обучение прошли 26 000 учителей и студентов педагогических вузов. В прошлом году — свыше 80 000 человек. А до конца 2005 года планируется обучить ещё 100 000 человек. Участников фестиваля «День инноваций в Новосибирске» поприветствовала директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова:

 Вера Гавриловна Перкова— Хочу отметить тех людей, благодаря которым этот проект реализуется на территории Новосибирской области. Прежде всего, это представители компании Intel — Ярослав Семёнович Быховский и Елена Николаевна Ястребцева. Эти имена связаны с лучшими проектами, которые реализуются в России с начала внедрения информационных технологий вообще, а не только с этим проектом. Огромное им спасибо за те усилия, и за то, что они поверили в нашу область и широкомасштабно начали внедрять проект именно у нас. Благодаря им в районах области появились 30 учебных центров, где прекрасно учатся педагоги. Также, я бы хотела отметить всех топ-менеджеров системы образования. Это те руководители, с чьей поддержки проект начал реализовываться в Новосибирской области. И, конечно же, этот проект не состоялся бы, если бы не усилия координаторов, которые реализуют этот проект, и без вас, уважаемые коллеги. В этом зале присутствуют поистине лучшие представители педагогической общественности Новосибирской области. Основная цель, которая всех нас объединяет — будущее и наши дети. Мы должны, прежде всего, научить детей быть счастливыми. А сделать их счастливыми может только счастливый педагог.

После таких слов в адрес организаторов и участников фестиваля с презентациями выступили и представители компании Intel.

 Ярослав Семёнович БыховскийЯрослав Семёнович Быховский поделился с залом впечатлениями о Новосибирске:

— Мы очень редко бываем в Новосибирске, один раз в 2-3 года. Но, когда мы приезжаем, встречи с новыми и старыми друзьями всегда нас очень впечатляют. Но особенно впечатляют те успехи, которые происходят за время нашего отсутствия в строительстве домов, новых дорог и в развитии информационных технологий. Также Ярослав Семёнович рассказал о целях и задачах программы:

— Наша программа называется «Новаторство в образовании». Наши задачи: совместно с правительствами, министерствами, управлениями образованием городов сделать так, чтобы наша система образования в разных странах мира способствовала улучшению жизни людей при условии активного использования коммуникативных и информационных технологий.

Наши цели мы заявляем открыто. Современная экономика должна быть построена на знаниях, а не на выкачивании природных ресурсов, которые когда-нибудь в природе закончатся. Поэтому ключевые навыки, которые необходимы нам всем в этой новой экономике — это компьютерная грамотность, умение решения проблем, активное общение, умение работать в командах и мышление на высоком уровне.

Много слов было сказано организаторами о программе, о том, что должен и чего не должен делать учитель, чтобы всё получилось.

Наконец, подошло время презентаций проектов преподавателей. Эти проекты создаются в содружестве учителя и ученика. Иногда в них принимают участие родители и даже работники администраций. Лучшие проекты выпускники демонстрируют на семинарах, которые два раза в год проводятся в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Также — в Управлении образования мэрии, в Областном центре информационных технологий, учебных центрах области. Это означает, что у каждого выпускника программы есть возможность несколько раз в год участвовать в семинарах, конкурсах, проектах. И некоторые из них были представлены на фестивале в гимназии №11.

Многие темы проектов не всегда перекликались со школьными предметами. Иногда это было обусловлено спецификой учебного заведения. Тем не менее, они оказались запоминающимися. Так, например, проект по профилактике безопасности на дороге перед школами с лежащим полицейским, как оказалось, был реализован в г. Куйбышеве. А в Искитимском районе учитель с учениками внёс немалый вклад в историю школы и города, проведя чуть ли не археологическое исследование. Кроме этих проектов, были представлены презентации, сделанные в этот же день с историями о том, как ученики и учителя добирались через весь Новосибирск на фестиваль. Причём эти презентации делали уже школьники. В перерывах между презентациями и выступлениями для всех участников фестиваля выступали школьные музыкальные и хореографические коллективы.

После презентаций проектов все отправились на кофе-брейк. В это время в холле перед залом желающие смогли посетить выставку методической литературы с фотографиями.

А ещё чуть позже началось самое интересное — викторины и конкурсы. Например, конкурс на лучшие слоган или стихотворение о компании Intel. Всё это настолько увлекло преподавателей, что никто и не заметил, как день приблизился к вечеру.

Ещё в перерыве всех участников фестиваля автоматически поделили на команды. На выданном каждому расписании нужно было найти друг и друга по одинаковым наклейкам. А после этого команды принимали решения и озвучивали варианты ответов на различные вопросы. Например, «Как выбрать тему проекта?». На первое место педагоги поставили проблемность, затем актуальность, доступность, учёт местного сообщества, исследование, сотрудничество, новизну и креативность. Или «Как привлечь коллег-предметников к совместной деятельности в проекте?». Варианты ответов на этот вопрос были такими:

  1. Заинтересованность администрации во внедрении проектной деятельности в школе.
  2. Создание таких условий для учащегося, чтобы он сам подошёл к учителю-предметнику со своими вопросами.
  3. Материальное поощрение учителей-предметников, которые уже работают в проектной деятельности.
  4. Публичная массовая защита проектов в школах.

Были и другие ответы, и другие вопросы. Победителей определяло жюри. За лучшие, конечно же, авторам вручали подарки и призы. А когда всё закончилось, все вместе спели гимн фестиваля. Участники и организаторы остались довольны итогами дня, и полными эмоций и идей для будущего. А значит, и для дальнейшей реализации программы Intel «Обучение для будущего».

Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Назад