Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
20.12.2013

Ученики спецклассов учатся друг у друга

Вот уже 4 года школьники Новосибирской области имеют возможность углубленно изучать предметы естественнонаучного и физико-математического профиля. Помимо серьезного подхода к обучению, ребята проявляют активное участие в создании и развитии собственного ученического сообщества. 
 
17 декабря в лицее №9 прошел IV областной слет учащихся специализированных классов по математике и физике «Обучаем обучаясь». В этом году участие в мероприятии приняли ученики 10-11 классов. По словам Ирины Николаевны Инякиной, тьютора 10 класса «М» лицея №9, идея создания слета принадлежит ее ученикам: «Каждый раз программа слета разная, ее ребята готовят сами. Тема этого года интересна тем, что каждый лицей представляет мастер-класс по тому, что они умеют делать лучше всего. Они будут учить нас, а мы их». 
Какие же они, нынешние ученики специализированных классов? Мы узнали об этом от самих же ребят. Мальчишки и девчонки задорно танцевали, бодро рассказывали о своем классе, играли на гитаре, показывали юмористические сценки, проводили видеоэкскурсию в стены своих учреждений, пели песни о школе, о классе, о математике: «Пришла и оторвала голову нам математика сама, нам не до сна. И от нее схожу я с ума. Математика – чума, математика». 
 
 
Открытие слета прошло ярко и весело. Творческие выступления ребят впечатлили сидящих в зале. Например, ученики Инженерного лицея НГТУ показывали, как создавалась модель их  спецкласса. Сделали они это с помощью великих ученых: Галилей и Ньютон нашли планету «Малая НГТУшечка», после долгих рассуждений пришли к Тесле, чтобы тот помог им заселить новую планету и открыть специализированные классы физики. 
 
 
«С большой радостью я сегодня участвую в вашем слете. Учеба в системе специализированных классов – это большой труд, который формирует у человека упорство, умение стремиться к цели. Своими результатами и успехами вы уже доказываете, что этот проект был создан не зря, – обратился к ребятам Владимир Алексеевич Никонов, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. – Хочется, чтобы каждый специализированный класс менял атмосферу в школе целиком, демонстрировал высокую активность. Ваше стремление встретиться, обсудить результаты, пообщаться – это новое явление для нашей школы. Очень здорово, что оно исходит от вас. Мы в свою очередь готовы слушать ваши советы о том, как в дальнейшем развивать систему специализированных классов. Желаю вам успехов, уверенности в своих силах и жажды новых знаний и результатов!»  
 
 
Во второй части слета ребята показали своим коллегам по цеху мастер-классы. Их было много, и они были разнообразными. Например, ученики лицея №126 рассказали, как нужно моделировать дом математики. Для работы участники разделились на 3 творческие секции. Одна строила развертки из бумаги и собирала из них дом. Другая часть ребят занималась математическим вышиванием (вышивали по математическим законам). Третья группа (физиков) работала со световым решением.
 
 
«На этом листе лошадка. Она не цветная. Лошадка должна быть раскрашена не просто так, а с помощью определенных задач и формул, – объяснил нам Игорь, ученик 10 «М» лицея №126. – На каждом элементе картинки закодирована длина световой волны. С помощью дифракционной решетки участникам нужно узнать длину волны, определить цвет, а потом раскрасить картинку». 
 
 
Гимназия №6 «Горностай» окунула ребят в IT-мастерскую. Вначале у всех участников была вводная лекция, где им дали задание – разработать онлайн-игру «Морской бой». Потом всех учеников распределили на 3 творческие группы. В одной программировали игру, в другой занимались рекламой (за 10 минут ученики должны были написать небольшой сценарий для рекламного ролика по игре), в третьей разрабатывали логотип игры. 
 
 
«Ученикам специализированного класса открывается больше возможностей, например, приобрести какие-то знания, недоступные на общеобразовательном уровне. К тому же человек определяется со своим жизненным направлением. В любом случае учиться в спецклассе полезно для ребят, даже если они не собираются в дальнейшем заниматься математикой и физикой», – сделал вывод Иван, ученик 11 «М» гимназии №6 «Горностай». 
 
 
Кстати, Иван собирается поступать на юридический факультет в НГУ. А его одноклассник Владислав тоже не планирует связывать свою жизнь с математикой, несмотря на большую любовь к ней, он мечтает стать геологом или геофизиком. 
 
Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
 
Фотоиллюстрации автора
 

Назад