Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
20.12.2013

Однозначный ответ не получен

Областной центр информационных технологий в рамках мероприятий по переходу образовательных учреждений на электронные дневники и журналы провел онлайн-викторину. 460 человек отвечали на не очень простые вопросы, а вышедшим в 3 тур пришлось написать эссе «Что я знаю об электронных дневниках и журналах?». Жюри выбрало победителей!
 
Больше всего участников было из Новосибирска, очень активно проявили себя искитимцы и жители Черепановского, Чулымского, Венгеровского, Купинского, Барабинского районов.
В более или менее литературной форме учителя, школьники, родители попытались выразить свое отношение к электронным дневникам и журналам. Увлекшись, не все смогли остаться в рамках заданной темы – «Что я знаю об электронных дневниках и журналах?» и точно выполнить задание (что, в частности, и отразилось на результатах). Однако палитра мнений широка, впечатляет и продуманность высказываний, и личное отношение эссеистов ко всему происходящему в этой сфере.
 
Вот посмотрите, что писали участники заключительного тура викторины:
 
Педагоги:
 
«Возможно, для многих школ не худшим вариантом будет, если бумажные журналы в какой-то момент резко запретят. Разумеется, в первое время не обойдется без хаоса, но это будет огромным стимулом искать пути для выхода из ситуации, в противном случае растянувшаяся в некоторых местах эпопея с двойной документацией и почти неработающим электронным дневником будет продолжаться еще несколько лет. Не думаю, что это лучшее решение проблемы, но в условиях, когда деньги на все желания школ с неба все-таки не падают, а консерватизм имеет место (и у меня в том числе), мне, ребенку 90-х, привычнее и ближе работать именно в стрессовых условиях».
 
«Не секрет, что сейчас мотивированных детей остается все меньше и меньше. Особенно в старшей школе. Ученики пропускают уроки. И не всегда родители могут проконтролировать ребенка. Классным руководителям приходится сидеть на телефоне. А тут родители при желании могут сразу все узнать. Электронный журнал нужен нам, учителям. Если оценки выставлены, родители под роспись получили логины и пароли, то никакой родитель не сможет нас, учителей, обвинить в том, что мы несвоевременно информируем».
 
«…Терпеливые объяснения учителя информатики на мои, как мне казалось, глупые вопросы и первые шаги работы вселили надежду на то, что все не так страшно. Появилась новая проблема, связанная с тем, что заполнять электронный журнал приходилось дома – время, которого и так учителям, как всегда, не хватает. Но по мере работы с Дневником.ру стала понимать, чем я могу компенсировать временные затраты. Итак, из противника я стала постепенно переходить в союзника».
 
«Еще одна социальная сеть??? Я думаю, уже достаточно «Одноклассников». Хочется просто пожелать успехов администрации «Дневника.ру», чтобы в итоге не получилось подобия «Вконтакте». 
 
«Введение электронных дневников сведет на нет живое общение детей – учителей – родителей».
 
«Необходимо учитывать добровольность и необязательность применения этих ресурсов, так как не у всех есть компьютеры, а заставлять – это, простите, моветон. Необходима альтернативность. Необходимо обеспечить достаточную защиту информации – согласитесь, это очень важно! И только пройдя определенные шаги, подготовив технические ресурсы, мы получим достойный результат. Иначе – как уже бывало. Революционный вихрь встряхнет общество, разделит его на готовых пробовать и недовольных и, не в силах преодолеть такие понятные каждому барьеры, угаснет». 
 
Школьники:
 
«В электронном дневнике родитель сможет узнать, как учится его ребенок, какая у него успеваемость. Не все дети такие правдивые. Журнал для учащихся – это всевышнее око, в котором собраны все их оценки. Кто-то его любит, а кто-то ненавидит». 
 
«Я считаю, что электронный дневник необходим прежде всего родителям. Особенно, мне кажется, он актуален в старших классах. Ведь чем старше становится школьник, тем он хитрее. Родители узнают об успеваемости своего чада только из дневника. Но многие дети уничтожают всякими способами свои плохие оценки или вырывают листы. И в этом случае электронный дневник – единственная возможность довести информацию до родителей».
 
«Дневником.ру» мы начали пользоваться в 6 классе. Сначала все относились к нему с недоверием, потому что это было в новинку. Но позже были найдены приложения, можно было проходить тесты, чтобы выявить свои знания – это было очень удобно. Но дневник нам был неприятен тем, что родители могли зайти в любой момент и посмотреть наши оценки, т.к. мы иногда получаем плохие оценки. Благодаря этому мы начали лучше учиться».
 
Родители:
 
«В круговороте нашей жизни мы мало времени проводим с детьми, они большую часть времени проводят в школе, я на работе. Благодаря электронному дневнику я в курсе не только успеваемости своих детей, но и в курсе событий школы».
 
«Как мама перестала тратить свои нервы на выяснения, что задано. Вижу сама, открыв электронный дневник ребенка. Теперь уже не «попадусь на удочку» и с расписанием уроков, вовремя простимулирую «западающий» предмет». 
 
Понравились жюри несколько критических исследований проблемы внедрения электронных дневников и журналов. Вдохновил сдержанный оптимизм участников процесса: сложностей много, а педагоги ищут решение, преодолевают трудности, творчески растут.
 
Итак.
 
Призы от Областного центра информационных технологий получают: 
 
1 место: Наталья Яковлевна Синяева, МКОУ «Баганская СОШ №1».
2 место: Дарина Шило, ученица 9 «Б» Колыванской СОШ №3.
3 место: Юлия Викторовна Боровкова, МБОУ СОШ №198 г. Новосибирска.
Специальный приз: Дарья Баум, ученица 9 «А» МКОУ «Чистоозерная СОШ №2». 
 
Специальные дипломы от Областного центра информационных технологий получают:   
 
Елена Васильевна Нимгирова, МБОУ «Пашинская СОШ №70». За точность раскрытия темы.
Надежда Протченко, Чикманская СОШ Чулымского района. За взгляд на тему с двух сторон.
Юлия Геннадьевна Ростовцева, МКОУ «Старощербаковская СОШ» Барабинского района. За лирический подход.
Мария Чашкина, 9 класс МКОУ «Янченковская СОШ» Тогучинского района. За краткость и точность изложения.
Людмила Юрьевна Элерт, МБОУ СОШ №49 г. Новосибирска. За творческий подход.
 
Специальные призы от Единой образовательной сети «Дневник.ру» получают:
 
Валентина Крестьяновна Головина, МКОУ «Старощербаковская СОШ» Барабинского района.
Виктория Довгаль, ученица 8 «Б» МКОУ СОШ №105 г. Купино. 
Вероника Мурга, ученица 9 «Б» МБОУ СОШ №165 г. Новосибирска. 
 
Благодарим всех за участие, за неравнодушное отношение, за интересные размышления и откровенность. 
 
 
Вера Воскобойникова, член жюри, ведущий редактор отдела информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрация из архива отдела информации ОблЦИТ
 

Назад