Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
12.10.2005

Учителя-эксперты: новым учебникам быть!

Новые учебники так и останутся красивыми книжками, постепенно покрывающимися пылью неприкосновенности в школьной библиотеке, если по ним не будет работать учитель. Как правило, сначала с новыми учебниками работают апробаторы. Именно с ними в октябре состоялась встреча в Областном центре информационных технологий. Новосибирские учителя-апробаторы получили премии от издательств «Оникс» и «Вентана-Граф», учебники которых они апробировали.

В этот день речь шла не только об учебниках. Сотрудники информационно-методического отдела ОблЦИТ Вера Алексеевна Бубнова и Галина Васильевна Рыцарева познакомили учителей с электронными ресурсами Новосибирской Открытой Образовательной Сети.

Больше всего учителей заинтересовал электронный журнал «Имидж». В нём представлены рубрики, в которых каждому учителю можно найти интересные материалы. Причём авторами этих материалов являются не только новосибирцы. Кроме этого, в «Имидже» в помощь учителю размещаются различные нормативные документы и редкие книги. А последний его номер, девятый, полностью посвящён профильному обучению.

Также, учителям рассказали о медиатеках в школах и показали сайт, где уже частично размещены их собственные мнения об учебниках. Но учителя не только смотрели, но и рассказывали о результатах апробации в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области.

Наталья Владимировна Булатова, преподаватель химии МОУ СОШ №23, с. Криводановка: «Когда первый раз «идёшь» по учебнику химии Н. С. Новошинской, трудно сразу правильно рассчитать время занятий. Дети не всегда могут усваивать материал с той же скоростью, с какой указано в учебнике. На второй раз я уже знаю, где я могу остановиться, а какую тему можно пройти быстрее. Мне очень нравится сам учебник и весь УМК, методический аппарат учебника. В нём много алгоритмов и правил — это позволяет детям лучше понимать материал. Учебник позволяет научить выполнять различные задания. Также, удобно в использовании на уроках многообразие вариантов заданий. Это помогает в работе с детьми, у которых разная скорость обучения. Вот, например, у Г. Е. Рудзитиса и О. С. Габриеляна этого нет. Когда я работала по их учебникам, мне приходилось самой подбирать задания».

Тамара Ивановна Гусева, преподаватель биологии гимназии №8, г. Новосибирска: «Я иду по этой программе третий год — это 6, 7 и 8 классы. И сам учебник мне сразу понравился, это не учебник В. В. Пасечника, это традиционный учебник. Данные мониторинга говорят, что по учебнику И. Н. Пономарёвой качество усвоения материала школьниками намного выше остальных. А апробация мне нравится тем, что можно поделиться результатами с коллегами, они прислушиваются к моему мнению. Да и сам автор тоже на встречах с учителями всегда уделяет этому особое внимание.

Я была в Москве в командировке, и мнения других учителей совпадают с моим: этот учебник очень хороший. Методический аппарат, рисунки, задания, которые есть здесь, лично мне ближе, чем другие. Много, конечно, репродуктивных вопросов, но есть и достаточное количество творческих заданий. Чего не хватает, так это дидактического материала по 7 и 8 классам. Кроме этого, не хватает мультимедиа и видео. Я очень часто использую на уроках фрагменты видео. Но когда приходится показывать отрывками и кусочками, это очень неудобно».

Светлана Ивановна Коломникова, преподаватель математики школы №14, г. Искитим: «Трудностей с освоением нового учебника было немало, но весь УМК понравился четырёхцикловой технологией подачи уроков. В УМК М. Б. Воловича очень хорошие рабочие тетради. Именно они позволяют развивать грамотную математическую речь. До этого мы занимались по учебнику Н. Я. Веленкина. И если сравнить, то теперь во всех экспериментальных классах и школах по программе М. Б. Воловича ученики показывают лучшие результаты. К сожалению, это только 5-6 классы. Но сейчас, работая по учебнику другого автора — А. Г. Мордковича, мы всё равно оставили и перенесли некоторые элементы из технологии М. Б. Воловича».

 

Светлана КИТЕЛЁВА, редакция ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

Назад