Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
25.12.2013

Обзор прессы № 472

Санта-Клаусами не рождаются, ими становятся
 
27 сентября 1937 года в небольшом американском городке Альбион открылась первая школа по обучению Санта-Клаусов. Сегодня такие школы открываются по всему миру. Но чему учат этих бородатых весельчаков? 
 
В мировой культуре этот персонаж стал наиболее популярен после 1823 года, когда Клемент Кларк Мур выпустил свою поэму «Ночь перед Рождеством, или визит Святого Николая», в которой рассказал о происхождении сказочного персонажа. Именно Святой Николай Мирликийский, известный своей благотворительностью, стал прообразом знаменитого Санта-Клауса. Поддерживая бедные семьи с детьми, он дарил им тайные подарки, что заставляло их верить в окружающее их чудо. Спустя сорок лет после выхода в свет поэмы Мура художник Томас Наст начинает использовать образ волшебного старика в серии своих политических карикатур. Ко всеобщему удивлению, персонаж приобрел такую популярность, что Наст решает продолжить публикацию историй про Санта-Клауса, но уже для детей. Художник придумал и подробно описал быт рождественского визитера. Например, тот факт, что Санта живет на Севере и ведет специальную книгу, в которую записывает плохие и хорошие поступки детей.
 
Итак, учебные предметы в школе Санта-Клаусов, которые превращают обычных людей в символ европейского Рождества:
Актерское мастерство
Не секрет, что именно навыки актерской игры помогают Санте получить любовь не только детей, но и взрослых. Ведь главное – поверить, что перед вами сидит не просто пожилой человек в красном полушубке, а настоящий волшебник, способный исполнить все ваши желания.
Детская психология
Оставаться в образе – это не только улыбка, смех упитанного добряка и распевание рождественских песен, но и умение слушать маленьких посетителей. Американские и европейские дети приходят к Санта-Клаусу, чтобы рассказать ему не только о своих желаниях, но и о проблемах, с которыми они сталкиваются в обычной жизни. Истории могут быть очень разными, поэтому знание детской психологии помогает актеру стать для малышей лучшим другом, хотя бы на несколько часов.
История Санта-Клауса и Рождества
Как и в любом другом хорошем учебном заведении, в школах для Санта-Клаусов учат истории. Единственное отличие – история связана не с экономикой и военными действиями, а с персонажем и праздником. После прохождения курса ученик обязан сдать экзамен, на котором должен безошибочно рассказать о значении всех рождественских атрибутов, назвать имена своих верных спутников – оленей и еще множество других фактов из истории образа.
Хорошие манеры
Работа профессионального Санта-Клауса в период рождественских праздников связана с постоянным напряжением. Множество посетителей, которые не всегда приходят с добрыми намерениями, могут по-настоящему выматывать. В любой ситуации Санта должен оставаться спокойным и уметь перевести любую колкость в шутку. В этом ему, конечно, помогают знание хороших манер и этикета. 
Наложение грима и бороды
На первый взгляд, в этом нет ничего сложного, однако чтобы нанести правильный грим и наклеить бороду, у актера может уйти несколько часов. Пышная и седая борода должна крепко держаться на лице, ведь она может отклеиться в самый ответственный момент и разрушить ауру рождественского волшебства. В отличие от профессиональных актеров театра и кино, у Санты нет личных гримеров, поэтому для них особенно важно уметь создавать образ самостоятельно.
Сценическая речь
На протяжении всего курса обучения с учениками занимается профессиональный логопед, исправляя все их речевые ошибки. Они должны уметь правильно и четко произносить слова, чтобы ребенок понимал, о чем говорит его сказочный герой. Вряд ли среди выпускников специальной школы можно встретить Санта-Клауса, который картавит, глотает слова или неправильно расставляет ударение.
Рождественские песни и стихи
Помимо самой известной рождественской песни Jingle Bells, будущие Санта-Клаусы должны знать сотни других праздничных музыкальных композиций и стихов, чтобы в любой момент помочь забывчивому ребенку. Знание любимых песен малыша помогает актеру наладить контакт с большим количеством юных зрителей и настроить их на праздничную волну.
Игры и развлечения
Чтобы дети не скучали, Санта должен уметь их развлечь любыми способами. Маленькие подвижные зрители не могут долго сидеть на одном месте, поэтому волшебный герой знает множество подвижных игр. В отличие от российского Деда Мороза, у Санты нет прекрасной помощницы – Снегурочки, и водить хороводы приходится самому. К тому же все помнят, что в детстве нет ничего лучше игры с героем, которого ждешь целый год.
Бег с мешком
Этот предмет есть не в каждой школе Санта-Клаусов, но в Бразилии без сдачи забега невозможно получить профессиональный диплом. Несмотря на то что пожилой волшебник не является подтянутым спортсменом, он должен оставаться в хорошей физической форме. Ведь по легенде Санта-Клаус оставляет подарки, проникая в дом через дымовую трубу. И даже накладной живот не должен помешать волшебнику преодолевать препятствия на расстоянии с мешком за спиной.
Современные мультики и сказочные герои
Времена меняются, и то, что было интересно детям в прошлом веке, вряд ли интересует современных юнцов. На смену сказочным героям приходят персонажи из комиксов, современных мультфильмов и видеоигр. И насколько бы нереальным не являлся Санта, он должен соответствовать времени и разбираться в увлечениях современных малышей.
 
«Российская газета», «10 вещей, которым учат в школе Санта-Клаусов», 27 сентября 2013 г. 
 
Совместное дуракаваляние очень сближает
 
Детство – время, когда малышу кажется, что родители знают всё на свете и всесильны, когда мир – новый, и всё – в первый раз. Что именно важно делать вместе с ребенком, чтобы детство запомнилось лучше? 
 
Строить планы. Совместное обсуждение будущего важно для малыша и развития его талантов. Планы ребенка на будущую жизнь и профессию будут постоянно меняться, и чем больше вы будете с ним обсуждать, почему он хочет стать космонавтом/актером/королем/парикмахером/музыкантом/врачом и т.д., тем лучше он со временем сам поймет, чего же ему хочется. Но обсуждать можно не только глобальные планы на будущее, но и планы на ближайшие выходные. Ребенок научится планировать свое время, в каких-то ситуациях это избавит его от неоправданных ожиданий или разочарований, научит ждать и осознанно готовиться к важным событиям.
Чем можно заняться: выбором будущей школы или вуза, будущей профессии, обсуждением планов на предстоящие выходные или каникулы, можно вместе собираться в поездку или отпуск и, например, составить список вещей, которые нужно взять с собой.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Во-первых, сам ребенок строить планы не умеет, и ваша задача – научить его планировать свое время. Во-вторых, планируя, вы приучаете ребенка жить в порядке, который дети очень любят. В-третьих, тут есть обязанность исполнить задуманное, и задача взрослого – проследить, выполнены ли определенные действия или нет». 
 
Нарушать запреты. В какой-то момент мир ребенка делится на «можно» и «нельзя», и последнее рано или поздно он захочет все равно попробовать, несмотря на запрет. Поэтому лучше собственным примером показать, что одни запреты – иногда можно нарушать, а другие – никогда нельзя нарушать. Например, можно иногда съесть коробку конфет или выпить в кафе вредной газировки. Лучше всего сделать это именно вместе – ведь совместное нарушение запретов сделает вас обоих соучастниками, что повысит уровень доверия.
Чем можно заняться: очень поздно лечь спать, отправиться ночью на прогулку на улицу, чтобы посмотреть на звезды, ловить языком снежинки, начать обед с десерта, носиться по квартире, прыгать на кровати, залезть на дерево, бегать босиком под дождем.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Совместный опыт проживания нарушения запретов помогает избежать ситуации, когда ребенок сделает это один, но умолчит об этом, что всегда сопряжено с виной и тревогой. Когда же вы вместе нарушаете запреты, у вас есть возможность это обсудить, оговорить, почему вы сделали не так, как всегда, почему вы нарушили то или иное правило. Я бы посоветовала обозначать, почему вы именно сейчас хулиганите, и проговаривать, что исключения возможны лишь иногда и в связи с какой-то причиной». 
 
Мечтать. Совместные фантазии как о ближайшем будущем, так и о далеком не только сближают, но и наполняют ребенка стремлениями и позволяют ему видеть причинно-следственную связь многих вещей. Через мечты о будущем всей семьи, так и будущем самого ребенка, вы сможете ему объяснить, почему важно именно сейчас следить за здоровьем, хорошо учиться и слушаться взрослых. Кроме этого, по мнению экспертов, дети, чьи мечты и фантазии не ограничивали в раннем возрасте, более талантливы, реализованы и склонны к самовыражению.
Чем можно заняться: обсуждать, зачем нужно учиться и ходить в школу, мечтать о будущем, когда ребенок купит что-то, что ему очень хочется, рассуждать, каким бы ваш ребенок мог стать президентом, в каких фильмах снимется, когда станет известным актером, какие книжки напишет, если будет писателем, какой дом построит, в каких странах побывает и так далее...
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Когда вы вместе мечтаете, у ребенка активно развивается воображение и фантазия, что стимулирует творческую деятельность. Мечтая вместе, родители могут узнать, чего же хочет ребенок, обсудить с ним последствия исполнения тех или иных заветных желаний, понять, что именно его мотивирует. Иногда с помощью фантазий можно проговорить с ребенком какие-то сложные моменты, страхи и переживания, ведь в мечтах ребенок выдает именно то, что он не может рассказать напрямую». 
 
Обсуждать проблемы. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком – тем больше он будет вам доверять, что особенно важно в момент появления первых страхов, проблем или трудностей. Постарайтесь все воспринимать спокойно, даже провинности и нарушения режима.
Чем можно заняться: обсуждать все трудности, сложности, обиды и случаи непонимания – ссору с ровесником во дворе, причину слез или неудачи, время, проведенное в детском саду или в кружке, выходные, проведенные у родственников, или время, когда вас не было рядом.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Когда внутри одним комом скапливаются болезненные переживания, они будто давят, и отделить важное от неважного – очень сложно, тем более ребенку. Обсуждая с ним проблемы, причины конфликтов и так далее, родитель может научить его отделять слова и чувства от человека-источника, то есть понимать разницу между самим человеком и его поступком. Ведь бабушка ругается не потому, что она плохой человек или не любит внуков, а по какой-то другой причине. Обсуждая и проговаривая проблемы, мы раскладываем их на части, и у ребенка выстраивается комплексная картина мира, он лучше понимает ситуацию».
 
Познавать мир. Для маленького ребенка весь мир – новый, он его только узнает и учится с ним взаимодействовать. Поэтому так важно многие вещи делать вместе, когда вы, как взрослый, рассказываете и поясняете какие-то непонятные явления, например, вместе знакомитесь с новыми для малыша животными в зоопарке или изучаете деревья и ягоды во время прогулки в лесу, учитесь рыбачить или отличать опасные грибы от съедобных. Можно вместе развиваться и ходить в музей, а после, уже дома, еще раз просматривать репродукции картин и читать про художников – так ребенок научится глубже вникать в суть вещей и будет копировать ваше стремление узнать как можно больше нового.
Кроме этого, очень важен эффект «первого раза» и ваше присутствие рядом именно в этот момент открытия чего-то нового.
Чем можно заняться: покормить птиц, сходить в зоопарк или дельфинарий, съездить на рыбалку или прогулку в лес, ходить в музеи и театры, сходить в парк, чтобы покормить белок, сидеть у костра и жарить хлеб, приготовить ужин или испечь праздничный торт.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Делать что-то вместе важно всем – и влюбленным парам, и супругам, и родителям и детям, потому что именно в эти моменты выстраиваются отношения. Чем больше таких моментов – тем лучше отношения, крепче чувства и крепче связь. Главное, чтобы совместные занятия не приедались, деятельность должна быть разнообразная». 
 
Играть. Совместная игра – очень важное времяпрепровождение уже на первых этапах жизни ребенка. Когда ребенок маленький – процесс игры представляет собой скорее обучение, развитие моторики и любознательности. Позже – совместная игра не только сближает, но и позволит рассказать ребенку о распределении времени, о разнице между «учебой» и «игрой».
Чем можно заняться: подойдет любой вид игр, от конструкторов до настольных развивающих занятий. Очень важно играть с ребенком в ролевые игры, побыть сказочными героями, приведениями, животными или жителями другого мира, пить вместе со всеми игрушками чай или строить из мебели и пледов домик и понарошку жить в нем.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Символическая реальность игры помогает проигрывать и проживать разные ситуации, но крайне желательно, чтобы родитель следовал за мыслью и фантазией ребенка, а не наоборот – вел его за собой. Через игру ребенок на бессознательном уровне поделится с вами именно тем, что его по-настоящему волнует. Принимая участие в игре, будь то битва супергероев или укладывание всех игрушек спать, родители могут что-то привнести и «проиграть» все сценарии развития ситуаций вместе с ребенком».  
 
Дурачиться – иногда лучше делать что-то не очень правильное и обычное вместе. Занятие должно быть максимально веселым и непринужденным и – не свойственным вам как взрослому человеку.
Чем можно заняться: возиться в осенней листве, шлепать по лужам, оставлять отпечатки тела на снегу, скатиться с ледяной горки или, принимая ванну, сделать одуванчик из намыленных волос и обязательно сфотографировать ребенка в этом виде.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Совместное дуракаваляние очень сближает. Ребенок не должен бояться нового и непривычного, важно научить его идти навстречу новым ощущениям, но за руку с родителем, который его поддерживает своим примером. Очень полезно в определенном возрасте не бояться пачкаться – это предупредит возможные проблемы с гигиеной и внутренне раскрепостит ребенка как личность. Кроме этого, это приятные совместные минуты смеха и веселья». 
 
Читать. Совместное чтение даже в раннем возрасте очень сближает родителей и малыша. В первые годы жизни ребенку важно слушать голос, который медленно и привычно что-то рассказывает, позже чтение превращается в важный совместный ритуал, который лучше сделать ежедневным и обязательным – можно читать по вечерам после ужина или перед сном. Чтение поможет ребенку быстрее развиваться, учиться и анализировать поступки героев, а также рассуждать, как бы он поступил в той или иной ситуации. Позже практика совместного чтения поможет без стресса вместе с ребенком делать школьное домашнее задание. 
Чем можно заняться: рассматривать иллюстрации в книжках, читать ребенку вслух, после чтения – обсуждать героев, их качества и характеры, их слова и поступки, а также – придумывать альтернативный сюжет или фантазировать на тему сюжета.
Комментарий психолога 
Анна Хныкина: «Чтение как ритуал очень полезно, особенно когда ребенка нужно уложить спать. Когда вы готовитесь ко сну – должен быть четкий порядок действий, который повторяется каждый день. Уборка игрушек, вечерняя гигиена и прочее – для детей «каждый день – конец жизни», когда день заканчивается, и с ним уходит что-то хорошее и веселое. Совместное чтение перед сном сгладит этот момент лучше мультиков. Это и расширение кругозора ребенка, и, как все вышесказанное, ваши совместно прожитые минуты, общие переживания, крепкая связь».  
 
«Аргументы и факты», «8 вещей, которые нужно делать вместе с ребенком», 20 ноября 2013 г.
 
 
 
 

Назад