Новосибирская открытая образовательная сеть




Сейчас

 

Все новости

Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015

 

Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Февраль 2014 Январь 2014

 

Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013

 

Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012

 

Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011

 

Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010

 

Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

 

Декабрь 2008 Ноябрь 2008 Октябрь 2008 Сентябрь 2008 Август 2008 Июль 2008 Июнь 2008 Май 2008 Апрель 2008 Март 2008 Февраль 2008 Январь 2008

 

Декабрь 2007 Ноябрь 2007 Октябрь 2007 Сентябрь 2007 Август 2007 Июль 2007 Июнь 2007 Май 2007 Апрель 2007 Март 2007 Февраль 2007 Январь 2007

 

Декабрь 2006 Ноябрь 2006 Октябрь 2006 Сентябрь 2006 Август 2006 Июль 2006 Июнь 2006 Май 2006 Апрель 2006 Март 2006 Февраль 2006 Январь 2006

 

Декабрь 2005 Ноябрь 2005 Октябрь 2005 Сентябрь 2005 Август 2005 Июль 2005 Июнь 2005 Май 2005 Апрель 2005 Март 2005 Февраль 2005 Январь 2005

 

Декабрь 2004 Ноябрь 2004 Октябрь 2004 Сентябрь 2004 Август 2004 Июль 2004 Июнь 2004 Май 2004 Апрель 2004 Март 2004 Февраль 2004 Январь 2004

 

Декабрь 2003 Ноябрь 2003 Октябрь 2003 Сентябрь 2003 Август 2003 Июль 2003 Июнь 2003 Май 2003 Апрель 2003 Март 2003 Февраль 2003 Январь 2003
11.05.2007

Формула губернатора

Формула губернатора
Виктор Александрович Толоконский провёл у себя 3 мая совещание представителей всего образовательного комплекса Новосибирской области. Тема разговора весьма острая — переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. Губернатор определил эту проблему, как задачу со многими неизвестными и сформулировал несколько возможных, на его взгляд, решений. Мы предлагаем выдержки из его выступления и надеемся на ваше участие в обсуждении проблемы. 
Полный текст материала расположен на странице.

Отзывы

1. Михаил Юрьевич 11/05/2007
Идея хорошая, но, как всегда, все упрется в недостаточное финансирование (или непросчитанное). Сейчас никто в области не может сказать, вырастет ли, и на сколько, заработная плата учителей и руководителей школ? И кто просчитал, как повысится качество образования при реформе? Желательно получать ответы на такие вопросы с конкретными цифрами.

2. директор Сузунской СОШ №1 Чуриков Михаил Александрович 13/05/2007
Полностью согласен с мнением губернатора Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским. Новые управленческие подходы позволят улучшить качество образования в любой школе. Педагогические коллективы и руководители школ будут заинтересованы в нём ещё больше. При выборе поправочных коэффициентов необходимо, на мой взгляд, особенно учтывать стремление современной школы не только давать прочные знания по предметам, но и помогать учащимся приобретать в стенах школы различные профессии, так необходимые и востребованые для развития региона (например, профессию водителей транспортных средств категории "С", механизаторов и т.д.). Так же при выборе поправочных коэффициентов наобходимо учитывать работу школы по личностно-ориентированному обучению учащихся, насколько школа находит возможным удовлетворять потребности учащихся, имеющих разное развитие, родителей,имеющих разные запросы. Необходимо в любой школе создать условия для обучения детей с задержкой в развитии и способных учащихся. Так же необходимо учитывать применение учащимися школы полученных знаний, участие и победы учащихся школы в районным мероприятиях, конференциях, спартакиадах, олимпиадах.
А при финансировании школ для соответствия их санитарным, эпидемиологическим и противопожарным нормам необходимо уделить самое пристальное внимание, т.к. это один из самых больных вопросов для любой школы.
Необходимо оказать помощь руководителям общеобразовательных учредждений по составлению нормативно-правовой базы, ко всем школам со стороны руководства должно быть одинаковое отношение и требования.
Уверен, что при условии внедрения в жизнь проблем, выдвинутых губернатором В.А. Толоконским, школьное образование станет лучше и интересней для всех участников образовательного процесса.

3. Читатель 14/05/2007
Идея подушевого финансирования по сути своей верна и оправдана - кол-во детей разное во всех школах и финансы должны отличаться. Однако, боюсь, здесь есть бомба замедленного действия: не скрет, что малые сельские школы - балласт для бюджета, содержать их невыгодно. А подушевое финансирование быстренько "разгонит" такие школы. Если в школе 20-30 детей, то можно представить, какие там финансы достанутся учреждению. Школа закроется, а деревня разъедится - это мы уже проходили в 60-70х.

4. Усов Владимир 14/05/2007
Идеи хорошие: стимулировать качество образования, увеличить оплату труда учитилей, внедрить здоровье сберегающие технологии.
Есть только несколько "но":
1)оптимизация расходов образоватедьного учереждения и переведение их на другие разделы бюджета, очевидно подразумевает очередное перекладывание проблем на семейный бюджет граждан;
2)не отражен ни где вопрос о здоровье педагогов; как и все они пытаются заработать своим трудом с утра до вечера, как результат увеличение количества профессиональных болезней (голова, горло, сердце)причем у молодых преподавателей, а ведь это отражается на детях во время учебного процесса (замена преподавателя, потеря учебного времени).

5. директор вечерней школы 14/05/2007
Про вечерние школы-ни слова!Количество учащихся здесь резко сократиться, отсюда и финансирование - соответственно.Следствие, надежда только на обьединение с ПТУ, и создание Открытых школ!!!

6. ПоповаО.В. 14/05/2007
Все хорошие идеи, к сожалению, у нас упираются в человеческий фактор.Совершенно необходимо продумать, как в этом случае будут чувствовать себя работники административно-хозяйственной службы школ.Ведь приповышении зарплат учителям примерно на 20 % в первый год , очевидно, что зарплата этих людей снизится, ведь, как я понимаю фонд оплаты труда остается прежним.Причем это снижение будет не на 20% , а намного больше.

7. майская школа черепановская 16/05/2007
надо в бюджет школы закладывать средства на производственные бригады иначе средств на ремонт и содержание техники

8. МАЙСКАЯ ШКОЛА 16. 05 16/05/2007
НАДО УЧИТЫВАТЬ В БЮДЖЕТЕ СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОИВОДСТВЕННЫХ БРИГАД.

9. Елена 17/05/2007
думаю, что зарплата учителя теперь очень будет зависеть от отношения к тебе администрации школы. Оценка твоей деятельности и сейчас сильно зависят от отношения к тебе администрации, а уж когда деньги начнут рапределять...

10. Учитель 21/05/2007
Полностью согласна с мнением Елены, в нашей школе (№142 Первомайский район) директор открытым текстом пообещала воздать всем и каждому при переходе на подушевое. Результат понятен...

11. учитель истории 24/05/2007
уже сейчас это ведет к тому что классы будут так сказать укрупняться, т.е. вместо положенных 25 учащихся в классы будут численностью по 30-35 детей. Что уже происходит в нашем образовательном учреждении несмотря на Устав гимназии - в котором записано что классы не более 25 учащихся. Большое количество детей приводит к снижению успеваемости, т.к.внимание учителя при таком количестве гораздо меньше приходится на одного учащегося. Деференциация обучения вообще сводится к нулю. Нет возможности обращать внимание на одаренных детей и детей требующих повышенного внимания. Так - какое это образование - так себе трепыхание выброшенной рыбы. А, что касается 11-го обучения - так здесь вообще тихий ужас. школа ставится в зависимость от государства и неважно, что возможно это образование ненужно ни ребенку ни его родителям. Ведь очень много семей неблагополучных и даже не в плане материальном, а социальном. Для них училища - это выход и эту дверцу им закрывают. Вот и будут 20-ие переростки седеть пока школа не устав не даст им липовый аттестат лишь с глаз долой из сердца вон.

12. учитель 24/05/2007
Прведенные моими учащимися исследования по социологии показал, что большинство директоров образовательных учреждений в прошлом были сельскими жителями. и получили свои должности как говорится на горло наступив. Теперь они пытаются отыграться текучесть кадров в некоторых учреждениях на лицо. "Маленькие монархи" любым путем ытаются утвердиться, несмотря на то что страдают ученики, учителя и родители. Так какая же зарплата ожидает учителя если он неудобен директору. кто будет отслеживать их деятельность, проследили бы текучесть кадров - пришли бы к интересным выводам. Ощущение тотальной корупции в некоторых районах города.

13. учитель 25/05/2007
де-юре, зарплата учителя вырастет на 20 %,а вот де-факто, никакого роста не будет, так как сократятся часы ГПД, кружковой работы, факультативов, так что , господа, нас в очередной раз дурят.

14. Лилия Н. учитель 02/06/2007
Это катастрофа для маленьких сельских школ.Нужно сократить 50% учителей, чтобы платить зарплату остальным.Совмещение предметов не приведет к увеличению качества успеваемости.

15. Учитель сельской школы 04/06/2007
А всё достаточно просто: государство нашло путь закрытия сельских школ малой кровью. Если принять управленческое решение наверху о закрытии - сразу население скажет: "власть плохая...". А так учителя сами бросят работу из-за малой з/п. Потом будет на кого пальцем показать - мол, вот они (учителя) виноваты, не захотели работать за гроши.
Да и второго зайца сразу можно подстрелить - разъедутся малые деревни (и не только малые, поверьте!). А для власти это - такой балласт! Ведь иногда (перед выборами, например) нужно и о жителях вспомнить - дорогу подделать немного, сказки рассказывать ехать к избирателям. А это - затраты немалые. Где ж деньги взять - себе на дачи и квартиры не хватит. А так - нет человека (то бишь деревни) и нет проблемы! Всё отлично - можно и рапортовать наверх об успешном продвижении нацпроекта!

16. Учитель математики 06/06/2007
Все дело в том, что практически нет информации по переходу на подушевое финансирование.Опубликуйте хотя бы то , что наработано сейчас, чтобы каждый желающий мог рассчитать свою зарплату хотя бы примерно, а уж потом будем спорить, хорошо это или плохо.

17. Модератор 06/06/2007
http://mo.websib.ru/downloads/5_2007.ppt
Доклад руководителя департамента образования Новосибирской области на расширенном Совете 19 мая 2007 года. Здесь есть все формулы.

18. Педагоги сельской школы 08/06/2007
Уважаемые коллеги!При отправлении сообщений старайтесь избегать орфографических и пунктуационных ошибок.
А теперь по существу вопроса. Объединение разных классов в маленьких сельских школах,которое неизбежно в процессе этих реформ,отрицательно отразится на качестве успеваемости, здоровье ученика и учителя,психологическом климате в коллективе.
Подушевое финансирование сельских школ -радость для чиновников и беда для села.

19. учитель математики 11/06/2007
Ознакомившисьс докладом от 19 мая хочу установить для расчета:
1) Каков размер базового подушевого норматива по НСО на 2008год?
2)Каковы поправочные коэффициенты на
-собственную столовую;
-локальную компьютерную сеть;
-количество учащихся и др.
3)размер повышающих коэффициентов
-за группу сложности предмета;
-за квалификационную категорию и др.
Иначе никаких расчетов произвести невозможно

20. Алексей Битнер 13/06/2007
У властей был замечательный шанс поэкспериментировать с подушевым финансированием в частных школах в течение 13 лет, с 1993 года. Этот шанс использован не был. Даже если финансирование было, оно происходило только по статье Зарплата, со всеми формальностями вроде учёта часовой нагрузки. Как сказал мне один высокий чин в Обладминистрации в ответ на мой вопрос «Ведь у нас же есть право на финансирование!» - «Право есть, а денег не будет».
Теперь что мы видим? Одни только вопросы и предположения, а главное - безумная сложность поправок и коэффициентов. Учителю делать больше нечего, как разбираться в этих премудростях?
Чем поделился губернатор? Тем, что у него нет никакой формулы. Посмотрел я и ссылку, предложенную модератором. Там чёрт ногу сломит, в этой программе модернизации образования! Базовая часть зарплаты учителя вычисляется так: Стоимость часа умножаем на количество часов, умножаем на фактическую наполняемость класса и делим на среднюю наполняемость классов в данной школе. Это значит, что, чем выше средняя наполняемость классов в данной школе, тем ниже будет зарплата учителя. Господа управленцы, вы действительно хотите объяснить учителям преимущества новой системы, или желаете дыму напустить? Зачем всё это делается, если становится сложнее, а не проще? От этих формул уменьшится административный произвол? Улучшится качество обучения? Господь с вами! В выигрыше окажутся и без того привилегированные гимназии и лицеи, которые собирают лучших учащихся и, используя их высокий стартовый уровень, естественно, показывают лучшие результаты. Добросовестный же учитель в обычной, не обласканной администрацией школе, будет биться с «неперспективными» ребятами и ему всегда можно будет указать на низкое качество результатов. Этой проблемой, похоже, никто заниматься не собирается.
Совет простой: приведите-ка в порядок захолустные школы, в которых линолеум рваный и с потолка течёт, если у вас деньги на это есть. А если нет денег, то нечего этот факт коэффициентами замутнять. В лучшем случае в результате реформы ничего не изменится.

21. Учитель 17/06/2007
Наше государство в очередной раз делает "всё для народа", вспомним детские сады (закрыли, а теперь не знают как открыть, где взять помещения, для того чтобы устроить сотни тысяч детей в дошкольное учреждение). Демографическая яма, в которой мы ещё будем пребывать много лет сокращает количество учащихся. Это беда не только сельских школ, но и многих городских. Подушевое финансирование-это 1)сокращение педагогических кадров (повышение заработной платы одного учителя будет не за счёт государства, а за счёт коллеги, которого сократят) 2) закрытие малочисленных школ, так называемая "реструктуризация" (ещё одно красивое государственное слово).

22. Алена, учитель информатики 24/08/2007
Мне интересно, если на уроке информатике происходит деление на группы, и в каждой группе по 12 человек, значит и оплата за учебный час будет меньше чем у учителя математики у которого на уроке 24 человека?! Мы должны потерять в зарплате.

23. учитель 06/09/2007
Пусть сначала работодатель и государство выполнят обязанноти по обеспечению оборудованием, наглядным материалом и порсбиями , соблюдение санитарно-гигиенических норм в школах и т.д., а затем реформируют. Не думаю что все так нужно усложнять формулами. Достаточно просто повысить зарплату, что бы , например я не работала на 3 работы, а могла прожить на зарплату за 18 часов, но при этом качественно готовилась к урокам.

24. Первин Юрий Абрамович, президент отделения Информатизации школьного образования при Международной Академии информатизации, профессор кафедры теории и методики преподавания информатики ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Учитель информатики Филимоновской ООШ. 08/09/2007

"Многогранная" сельская школа – педагогика, информатизация, экономика, политика

Филимоновская школа – сравнительно молодая сельская основная школа, недавно ей исполнилось 12 лет. Дважды в сутки можно добраться автобусом до села из районного центра – Переславля-Залесского, старинного города Ярославской области. Школа имеет неплохую инфраструктуру – двухэтажное здание из белого кирпича с собственной котельной.
Большинство ее учителей – мигранты из среднеазиатских республик, квалифицированные дипломированные учителя. Двое имеют ученые степени, а директор школы В. И. Мостовых – заслуженный учитель России.

Замечательная особенность этой малокомплектной сельской школы – ее информатизация. Школа села Филимоново стала первой в районе школой, приобретшей компьютерный класс. Основные средства для приобретения компьютеров выделил колхоз (тогда еще колхоз).

Директор школы (филолог по вузовской специальности) относится к числу руководителей, понимающих значение информатизации школьного учебного процесса. Именно ей принадлежит инициатива – вывесить в учительской огромную, во всю стену, таблицу (которую учителя прозвали «кредо»), отражающую индивидуальную этапность повышения квалификации учителей. У каждого учителя в клеточке таблицы записана тема его методического предметного исследования, которому подчинены все его разработки, темы открытых уроков, содержание аттестационных материалов. Все они (без исключения!) так или иначе связаны с информатизацией школы, с возможностями компьютера как универсального дидактического инструмента. Эти темы повторены на школьном сайте «Мы из Филимоново» в качестве эпиграфа на личной страничке каждого учителя. Из кредо учителей формируется кредо школы.

Не все в равной мере владеют современным дидактическим инструментом – компьютером. Но все делается для того, чтобы эта разница постепенно нивелировалась. Дважды в месяц в школьном кабинете информатики учителя встречаются на семинарах, знакомятся с информационными технологиями – текстовым редактором, конструктором презентаций, основами сайтостроения. В соответствии со своими индивидуальными методическими темами, учителя проводят открытые уроки, которые теперь всегда проходят в компьютерном классе. Наиболее активными оказались учителя начальных классов (здесь информатика начинается с порога школы, с первого класса).

Результаты – три (в разные годы) выступления на конференциях «Информационные технологии в образовании» в Москве, два – на методических конференциях в институте усовершенствования учителей областного центре, участие (с призовыми наградами) в школьных конференциях в Переславле и Петербурге, поездка детей на мастер-классы в Московский центр Федерации Интернет-образования, активное участие в летнем лагере сельских школ Переславского района, успешное участие в работе дистанционного обучающего центра Роботландского сетевого университета, успешное участие команды филимоновцев в международном фестивале в Болгарии, несколько сайтов, сделанных школьниками – «Мы из Филимоново» (школьный сайт), «Филимоново – край зеленый» (о работе школьного экологического кружка) «Филимоновская пионерия» (об общественно-воспитательной работе школьников), победа в региональном конкурсе по проведению компьютеризованных уроков физики. Сейчас уже многие учителя используют в своих уроках учебные материалы с компакт-дисков и самостоятельно подготовленные презентации, тексты, разысканные в Cети с помощью поисковых систем. Подключенный к учительскому компьютеру проектор стал одним из наиболее востребованных дидактических инструментов. Пожалуй, один из важных результатов – получение нового современного компьютерного класса по региональной программе информатизации сельских школ.

Так оптимистически звучит педагогическая составляющая общей картины. Краски меняются, когда эту картину начинают пополнять экономические, финансовые аспекты. Если говорить об информационных технологиях в сельских школах, то тут речь должна идти не столько об информатизации, которая оценивается в количестве учащихся, относимых к одному компьютеру, а об «интернетизации», оцениваемой в доступности глобальной информационной сети для школьников. Действительно, для сельского школьника Интернет – это окно в мир: если столичному учителю для того, чтобы показать сокровища мирового искусства подчас достаточно перевести своих учеников на другую строну улицы в художественную галерею, а для того, чтобы познакомить детей с научными достижениями, можно съездить с ними на троллейбусе в университетский или академический музей, то сельский школьник, который не имеет возможности добраться не только до столицы, но даже до районного центра, может увидеть все эти художественные и научные ценности только на экране компьютера, подключенного к Интернету.

И вот оказывается, что сетевое оборудование не входит в региональную поставку; малокомплектная школа, считающая каждый рубль, должна его закупать самостоятельно(!). Далее, предстоит заключить соглашение с провайдером, который, ссылаясь на руководящие инстанции, назначает «дешевую» цену за эксплуатацию – «всего» 60 долларов в месяц (это при том, что столичным школам подключение обходится бесплатно, быть может, с некоторыми ограничениями на длительность сеансов). Надо ли говорить о качестве модемной связи в сельской глубинке, где в дождливую погоду обычный телефонный разговор становится проблемой?

Пронеслась летняя гроза. Модем выходит из строя. После долгого выяснения отношений с провайдером тот заявляет, что, поскольку конечное оборудование закуплено школой и ей принадлежит, то и ремонтировать модем должна школа (даже если вышел из строя модем на стороне провайдера). Подключения нет неделями и месяцами, а в соответствии с договором оплата сети идет.

И все-таки этот правовой беспредел фирмы-провайдера (частной или региональной) показался сельским школам цветочками, после того, как в прошлом году начала действовать реформа нормативно-подушевого финансирования школ. Министерские реформаторы трубили об этой реформе как о панацее от всех экономических бед учебных заведений. Однако слишком очевидно, что выжить в условиях этой реформы могут только городские, как правило – крупные по численности, школы. На селе практически нет школ с численностью под тысячу учеников. (В упоминавшемся уже Переславском районе Ярославской области из 26 школ только в одной-единственной число учеников немного переваливает за 600).

Селяне отчетливо видят, что реформа нормативно-подушевого финансирования школ ориентирована на полное разрушение сельского школьного образования. А ведь известно, что село, которое, может выжить без дорог, без газа, без клуба и магазина, вымирает, как только в селе закрывается школа. В Филимоновской сельской школе, о которой речь шла выше, для того, чтобы сохранить учеников, задействованы все ресурсы, сняты все доплаты: не оплачивается классное руководство, не платят за методическую литературу, ликвидированы все школьные кружки, снята должность заместителя директора по воспитательной работе, закрыта библиотека, учителя ведут по три-четыре предмета.

Это уже не педагогика. Это и не экономика вовсе. Это политика.

25. Михаил Юрьевич 19/09/2007
У меня вопрос конкретный.
Когда мне скажут, сколько я буду получать как заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории в школе с 631 учащимся?
Локальная сеть, сайт, профильное обучение и т.д. есть.
Бассейна нет.

26. учитель сельской школы 05/10/2007
В нашей школе 54 человека, при подсчёте получилось- средняя зарплата от 900 до 1500 рублей. Молодые учителя задумались "пора узжать из деревни". В этом году из деревни уже уехало 5 семей.

27. учитель сельской школы 08/10/2007
я согласна, что эта политика направлена на уничтожение малых и не рентабельных сёл.

28. учитель информатики 09/10/2007
С ужасом жду Нового года, когда все школы переведут на подушевое финансирование. Учителя иностранных языков и информатики останутся за бортом (хотя с их квалификацией всегда можно найти работу и не в системе образования). Уже ясно, что все надбавки будет делить администрация школ между собой, кое-что перепадёт приближенным. Хорошо, что мои дети выросли и не будут обучаться в переполненных классах, где в погоне за "душами" будут "учить" абы-как (вспоминаются 70-е, когда ввели всеобщее среднее образование).

29. среднестатистический учитель 09/10/2007
Размышления учителя накануне Дня учителя

Я, среднестатистический учитель средней школы. Мне 44-45, педагогический стаж – 23 года. Работаю в родной среднестатистической средней общеобразовательной школе 20 лет. Наполняемость менялась за последние 5 лет от 650 до 550 человек. За эти годы пережито уже немало школьных реформ и преобразований. Изменилось общество, изменилась жизнь, изменилось отношение к учителю. Неизменным осталась любовь к детям, преданность профессии, уважение к коллегам и их труду. Стабильна низкая зарплата, стабильно неуважение государства и обывателей к школе, в общем, и к педагогу в частности. Скоро День учителя и я мысленно разговариваю с людьми, которые проводят новую реформу в школьном образовании. Одно из направлений этой реформы «Переход на принципы нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новую систему оплаты труда». Но диалога, разговора, нет получается, скорее это монолог, состоящий из моих вопросов, на которые я не нахожу ответов ни в прессе, ни в Интернете на сайтах Департамента образования, МО РФ и других уровнях, ни на педсовете и не могу ответить сама. А вопросы возникают следующие:

1.Эти преобразования подразумевают повышение заработной платы учителя. Очень хорошо. Но это будет зависеть от количества учеников в школе и от норматива на каждого ученика. Не секрет, что в ближайшие годы наполняемость школ будет падать в связи с тем, что рождаемость детей в 2001-2004г. была низкой. А поправочных коэффициентов, учитывающих это, не предусмотрено. Тогда за счет чего будет поддерживаться фонд оплаты труда? Нам предлагают повышать зарплату за счет внутренних резервов. Это значит сокращение кадров, МОП, т.е. работать без поваров, техничек, электрика, сантехника, гардеробщика, а уж тем более психолога, социального педагога, логопеда.
Кто будет готовить? Убирать школу? Чистить туалеты? Родители? Дети? Учителя?

2.Предлагаемый норматив на ребенка по нашей области 13 350 руб. в год (откуда такой расчет, тоже не ясно, почему не 20 000 или не 10 000?). Он включает в себя 850 руб. на учебно-наглядные пособия и 26,2% единый социальный налог. Понятно, что это не позволяет обеспечить достойную зарплату работников школы. Так с переходом на новую систему оплаты труда по утвержденному нормативу нашей среднестатистической школе уже сегодня не хватает 180 000 руб. ежемесячно.
О каком повышении зарплаты учителя может идти речь? А таких школ в нашем городе почти треть.
Тогда, подсказывает будущая реформа, нужно сократить количество учителей, укрупнить наполняемость классов до 35 человек. Школе будет выгодно создавать большие классы, чем больше детей, тем больше получит учитель.
Вопрос: А как же нормы СЭС, когда более 25 человек в классе не позволительно? Как здоровье детей (уже не говорим об учителе)? О каких здоровьесберегающих технологиях, за которые так все сегодня ратуют, можно говорить?

3.Предполагается, что зарплата учителя будет зависеть от качества его труда (дифференцированный подход к оплате труда – тоже нововведение).
Вопрос: Каково же реальное качество знаний учащихся при классах в 30 – 35 человек и нагрузке учителя (обязательное условие новой реформы) в 36 часов?
Кто работал в школе, тот представляет, что это такое. О творческом труде учителя можно забыть. Не зря уже много лет назад нагрузка была определена в 18-20 часов. Учителя же в последние годы вынуждены были брать больше часов, чтоб хоть немного заработать. Но 36 часов – это называется «выживает сильнейший».

4.При таком подходе к финансированию образовательных учреждений, в школе не будет возможности организовывать работу кружков, группы продленного дня, внеклассной работы по предметам и физической культуре. А это важнейшая часть развития и воспитания ребенка.

5.Нам говорят, «Что вы хотите?», мы переходим на рыночные отношения (которые предполагают куплю-продажу предметов). А чем торговать школе? Государственное и муниципальное учреждение никогда не являлось сегментом рынка (как не является и теперь). А введение стимулирующего принципа оплаты труда? Оно скорее принесет в образовательное учреждение конкуренцию и соперничество между педагогами, что может создать неблагоприятный психологический климат в коллективе, и не повысит, а наоборот, снизит качество работы.
Конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития.

6.Самое странное слово «реструктуризация». Но нечто подобное пережили дошкольные учреждения. Несколько лет назад часть детских садов были закрыты. Сейчас этих учреждений катастрофически не хватает. То же ждет и школы. А что будет через 8-10 лет, когда не будет хватать школ? Когда будут потеряны сложившиеся школьные коллективы?

7.И последнее. СМИ говорят много о повышении заработной платы. Но почему никто не освещает другие вопросы, возникающие при введении этой реформы. Где широкое обсуждение этой проблемы? А участниками образовательного процесса являются не только педагоги и ученики, а и родители и общественность (социум).

Каждый день я иду знакомой дорогой в школу, к мыслям о ребятах, предстоящем уроке примешиваются теперь и вопросы: Что ждет дальше? Сокращение, увольнение, переход в другую школу?
Переживет ли моя родная старенькая школа № 112 рубеж 01.01.2008 г.?

С Днем Учителя, дорогие коллеги!


30. мамочка 24/10/2007
В нашем сверхпопулярном лицее 22 уже так увлеклись претворением в жизнь идеи подушевого финансирования, что в начальной школе дети на уроках английского языка сидят по три !!!! человека за одним столом т.к. не хватает помещений,все классы переполнены по 30 человек, а 2 и с 4 по 8 классы все! учатся только во вторую смену.Продленку закрыли и в этом году набрали детей " не по адресу" почти три первых класса. Интересно есть ли контролирующие органы или они тоже заинтересованы в подобном положении дел и получают доход по-душевому финансированию?

31. учитель-логопед 15/12/2007
Ну и где же ответы на все эти крики души? Действительно страшно и грустно. Страшно за наших детей, а грустно за такое отношение к нам-учителям. Получали копейки, были "на дне", теперь еще и сократят.